Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Леонардо да Винчи - механика полета





Леонардо да Винчи

Известно, что после долгих поисков Леонардо разработал все же конструкцию летательного аппарата - орнитоптера

Об этом, кстати, подробно рассказал Лука Бельтрами в лекции на Флорентийских чтениях весной 1906 года в "Обществе Леонардо да Винчи". В "Атлантическом кодексе" сохранились листки с набросками общего вида двигательного механизма и конструкции одного из крыльев. Самым сложным был, конечно, вопрос о двигателе. Леонардо долго и внимательно изучал возможности мускульной силы человека и пришел к выводу: одной ее недостаточно для осуществления полета. На орнитоптере он предусмотрел установку пружины - допол-нительного двигателя. С помощью специальных блоков можно было осуществить натяжение пружины и аккумулировать механическую энергию, нужную летчику.

Много вариантов было у Леонардо по системе управления, по расположению в летательном аппарате человека. Сначала он предполагал разместить его в горизонтальном положении, потом свое решение пересмотрел. Он писал: "Я решил, что стоять на ногах лучше, чем лежать плашмя, ибо прибор никогда не может перевернуться вверх ногами, а вместе с тем этого требует привычка, создавшаяся в результате длительного упражнения. Подъем и опускание при движении (крыльев) будут производиться опусканием и подниманием обеих ног, это дает большую силу, а руки остаются свободными. Если же тебе пришлось бы лежать плашмя, то ноги, в берцовых суставах, сильно уставали бы, держась в таком положении".

Работая над созданием орнитоптера, Леонардо впервые приходит к идее создания геликоптера.


Рисунок Леонардо да ВинчиРисунок Леонардо, который он сделал в поисках оптимальной формы для судов.

Тут же запись: "Эти три судна одинаковой ширины, длины и глубины, будучи движи мы равными силами, произведут разные скорости движения; ибо судно, поворачиваю щее более широкую свою часть вперед, более быстро и по форме подобно птицам и рыбам-долгоперам...".



Свой эскиз он поясняет следующим текстом: "Наружный край винта должен быть из проволоки толщиной с веревку и от окружности до середины должно быть восемь локтей. Я говорю, что когда этот прибор, сделанный винтом, сделан хорошо, т. е. из полотна, поры которого прокрахмалены, и быстро приводится во вращение,- что названный винт ввинчивается в воздух и поднимается вверх. Примером может тебе служить широкая и тонкая линейка, которую стремительно бросают в воздух; ты увидишь тогда, что обрез этой доски направляет движение твоей руки. Арматура вышеназванного полотна должна быть изготовлена из длинных и толстых трубок. Можно сделать маленькую модель из бумаги, ось которой - из тонкой железной пластинки и закручивается с силой; будучи опущена, она приводит во вращение винт".

Современные вертолеты - это сложнейшие летательные аппараты, способные взлетать и садиться вертикально, висеть неподвижно в воздухе, осуществлять дальние перелеты. Леонардо, описывая устройство аппарата подобного типа, не мог, конечно, предвидеть, что через века они прочно войдут в повседневную жизнь людей.

Многочисленные опыты и наблюдения, связанные с желанием осуществить полет, привели Леонардо к еще одному важному изобретению. "Если у человека есть шатер из прокрахмаленного полотна, шириною в 12 локтей и вышиною в 12, он сможет бросаться с любой большой высоты без опасности для себя". Так писал Леонардо, рисуя тут же маленького человечка с шатром в руках. Прошли столетия. Идея о создании средства, позволяющего благополучно вернуться на Землю человеку, поднявшемуся в воздух, не переставала занимать умы изобретателей. Таким средством и явился парашют, над разработкой которого трудились, в частности, многие воздухоплаватели. Наиболее удачное решение дал наш соотечественник Г. Е. Котельников, предложивший в 1911 году конструкцию ранцевого переносного парашюта, а в 1912 году выдвинувший идею использования парашюта для уменьшения посадочной дистанции тяжелых самолетов.

Прибор Леонардо для определения центра тяжести птицы.
Изучая перемещение птиц в верти кальной плоскости при полете без ветра, Леонардо записал: "Когда птица опускается, тогда центр ее тяжести находится вне центра ее сопротивления; так, если центр тяжести - на линии ab, то центр сопротивления - на линии cd. И если птица хочет подняться, тогда центр ее тяжести остается позади центра ее сопротивления; так, если в fg - центр тяжести, то в eh - центр сопротивления".


В окрестностях Флоренции есть гора Монте Чечери - гора Лебедя. С нее хотел Леонардо совершить первый в истории полет на своем летательном аппарате - "большой птице". Дважды повторил он в "Кодексе о полете птиц" мысль о своей самой заветной мечте. И в память об этом благодарные потомки высекли на камне у подножия этой горы его слова: "Большая птица начнет первый полет со спины своего исполинского Лебедя, наполняя вселенную изумлением, наполняя молвой о себе все писания,- вечной славой гнезду, где она родилась.

Леонардо рисовал много эскизов, связанных с маневром птиц в воздухе.
"Птица, которая со взмахами крыльев летит по кривой линии, ударяет более часто и с большим размахом крыло, находящееся на. выпуклой стороне такого пути, нежели то, которое находится на стороне вогнутой". Текстами подобного рода сопровождал Леонардо замысловатые спирали птичьего маневра, групповой и единичный полет птиц.


Рисунок Леонардо да Винчи                  Рисунок Леонардо да Винчи



После долгих поисков Леонардо останавливается на схеме крыла, изображен ной на рисунке. Конструктор самолетов при взгляде на чертеж, сделанный Леонардо, найдет здесь те же силовые элементы, которые присущи конструкции современного крыла.

Схематическое изображение одной из конструкций крыла современного скорост ного самолета. Аэродинамика больших скоростей потребовала от конструктора создания стреловидного (в плане) крыла с небольшой относительной толщиной поперечного се чения (отношение максимальной толщины профиля к его длине). Это привело к рож дению качественно новых схем, применению новых материалов и новой технологии изготовления.

Рисунок Леонардо да Винчи



Система управления аэроплана с помощью рук и ног, изображенная в одной из работ Леонардо (с по мощью такой системы менялось лишь положение крыла относительно корпуса ап парата). Принцип отклонения управляющих органов остался таким же в конструкции современных самолетов.

Рисунок Леонардо да Винчи


Схематическое изобра жение системы управле ния современным скорост ным самолетом, у которо го хвостовое оперение рас положено за крылом. Аэро динамические силы, дейст вующие в полете на откло ненные от среднего положе ния управляющие поверхно сти (руль направления, руль высоты и элероны), созда ют моменты относительно центра тяжести самолета, которые и изменяют его по ложение в пространстве.

Ввиду больших аэродинамических нагрузок, действующих на скоростной самолет в полете, усилий летчика не хватает для отклонения управляющих поверхностей. Поэтому приходится в систему управления включать специальные гидравлические усилители и целый ряд дополнительных устройств, позволяющих летчику нормально пилотировать самолет.





"Если у человека есть шатер - он сможет бросаться с любой большой высо ты без опасности для себя". Так писал Леонардо. Эскиз такого летательного аппарата Леонардо сопроводил, в частности, текстом: "Я говорю, что когда этот прибор, сделан ный винтом, сделан хорошо и быстро приводится во вращение - винт ввинчивается в воздух и поднимается вверх".





Смотрите также:
Иллюзии цветового зрения









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх