Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Работы по автодизайну Терри Коллинза





Около 30 лет назад я получил в подарок книгу, теперь уже вошедшую в золотой фонд автомобильной литературы, "The Grand Prix Car" Лоуренса Помероя. Ценность этой библии автомобильного спорта, изданной лондонским издательством Temple Press Books, еще больше возрастает благодаря наличию великолепных "рентгеновских" рисунков (cutaway, see-through) автомобилей и двигателей. Дюжина страниц с рисунками художника Л. К. Крессвелла дает представление даже о том, как рождаются эти сложнейшие проекции и разрезы механизмов.
Именно эта книга сделала меня поклонником людей, наглядно объясняющих все, что связано с внутренним строением автомобиля, и это уважение к иллюстраторам с годами не стало меньше. В интервью с героем этой статьи я спросил, помнит ли он мистера Крессвелла. "А как же, - ответил он. - Наши рабочие столы стояли рядом!"

Стиль работы Коллинза над иллюстрациями, объясняющими внутреннее устройство легковых автомобилей и грузовиков, стал стилем фирмы Ford. Узнаваемый всеми, он остается неизменным уже два десятилетия.

Автодизайн, Работы Терри Коллинза

Конечно, я и сам мог бы догадаться. Английское издательство Temple Press было настоящим храмом литературы об автомобилях, мотоциклах, самолетах и катерах. Помимо высококачественных книг здесь издавались журналы "Motor", "Airplane", "Motor Cycling".

Известное издательство нуждалось в опытных сотрудниках, а за спиной у Терри Коллинза было 7 или 8 лет работы в этой области. Ученик иллюстратора стал впоследствии армейским картографом, три года работы в Heyward and Martin в Кенте - это уже само по себе было хорошей рекомендацией. Работа для журнала "Motor Cycling" приносила большое удовлетворение, поскольку сам Коллинз был заядлым мотоциклистом в третьем поколении. Сотрудничество с редакцией журнала позволило Коллинзу познакомиться с выдающимися мотоциклистами нашей эпохи, такими, как, например, Джефф Дюк.

Автодизайн, Работы Терри Коллинза
Решение стать свободным художником Коллинз принял в 1965 году, когда увидел перед собой надежное, обеспеченное на многие годы поле деятельности. Ford был настолько удовлетворен "рентгеновскими" эскизами моделей Zephyr/Zodiac и Corsair, что предложил Коллинзу подписать эксклюзивный договор. Таким образом он и переехал в Эссекс, расположенный примерно в пяти километрах от главного представительства фирмы Ford. Точки зрения специалиста и его работодателя практически сразу совпали настолько, что стиль работы Коллинза над иллюстрациями, объяс-няющими внутреннее устройство легковых автомобилей и грузовиков, стал стилем фирмы Ford. Узнаваемый всеми, он остается неизменным уже два десятилетия.

Посвятивший себя фирме Ford Коллинз выполнял, конечно, заказы и других крупных производителей автомобилей и тракторов: Chrysler, Opel, Renault, Fiat, Mazda, NSU, а также маленьких, таких, как Aston Martin или De Lorean.

В то время, когда у Коллинза была заказана cutaway прототипа Ford GT 70 с центрально-расположенным двигателем (1971), строительство автомобиля еще продолжалось. И тем не менее художник сумел предугадать некоторые элементы внутренней конструкции автомобиля, и "рентген" получился крайне правдоподобным. С тех пор Ford очень охотно полагается на чутье Коллинза и заказывает рисунки еще не оформленных в металле агрегатов, например двигателя или коробки передач. Таким образом гарантируется своевременность выхода в свет рекламных и учебных материалов.






Представитель старой школы

Разменявший уже шестой десяток ил-люстратор остается верен привычным приемам и средствам работы. Помимо рабочих чертежей художник пользуется фотоснимками, которые в большом количестве делает сам, снимая детали и узлы аппаратом Nikon с двумя различными объективами. Раньше требовалось много материалов Polaroid, но теперь в этом уже нет необходимости. Ближайшая фотолаборатория обеспечивает копирование цветных снимков в течение часа. Рисунок создается методом эллипсов и касательных, контроль перспективы гарантируется накопленным опытом. Первоначально рисунок наносится на каль-ку, затем вносятся исправления и окончательный вариант копируется на ватман. Тушь наносится рапидографами преимущественно двух размеров, закрашивание черных деталей делается тонкой кисточкой. Сейчас с каждым годом возрастает потребность в цветных рисунках. При их создании используется аэрограф для распыления акварели или гуаши. О своих инструментах Коллинз говорит, что они достаточно элементарны, но очень качественны. И озабоченно добавляет: "Все большей проблемой становится покупка первоклассного ватмана".
Автодизайн, Работы Терри Коллинза
"Я еще ни разу не пользовался компьютером и вряд ли воспользуюсь. Но молодым художникам советую освоить компьютерный дизайн - это направление, бесспорно, в будущем станет ведущим. Но, с моей точки зрения, работа с компьюте-ром никогда не даст такого наслаждения, которое получаю я, используя простые средства". Может ли компьютер стать опасным конкурентом для художника? "Не раньше, чем через 10 лет. Я сам был свидетелем того, как фирма потратила 70 000 фунтов стерлингов на компьютерные иллюстрации, хотя я бы сделал эту работу всего за 6 000".

Если уж речь зашла о деньгах, то представим себе, что я - владелец маленькой фирмы и хочу получить "рентген" своего нового GT. Сколько это будет стоить? "На изготовление большого 50x75 см цветного рисунка вместе с подготовкой уйдет 1 месяц. Рисунок будет стоить в среднем 4 500 фунтов стерлингов. С чертежами двигателя работы будет больше из-за высокой плотности деталей - это выражается в цене 5 000 фунтов стерлингов".

Автодизайн, Работы Терри Коллинза

Может быть, назовете свои любимые работы?
"Пожалуй, первый Benetton-Ford, который я рисовал в 1987 году. Еще помню спортивный MGB для журнала "Motor". Были и другие".
Сколько, по-вашему, сейчас в Англии художников, посвятивших себя техническим иллюстрациям?
"Думаю, с десяток. Два или три из них - очень хорошие".
Чем вы занимаетесь в свободное время, и есть ли оно у свободного художника?
"У меня было около 30 мотоциклов. А еще я люблю рисовать пейзажи".
В конце 1993 года вы стали первым техническим иллюстратором, чьи работы (Ford Fiesta XR2, Ford Zetec и двухцилиндровый двигатель Orbital) были включены в собрания Victoria and Albert Museum. Ваш комментарий?
"Было очень приятно, что мои "рентгены" хранятся вместе с работами больших художников".
Что бы вы пожелали своим молодым коллегам помимо изучения возможностей применения компьютера?
"Сосредоточиться на цели и напряженно работать".
Можете ли вы сказать, что находится на вашем столе сейчас?
"Спросил сегодня утром в PR-отделе фирмы Ford, что мне ответить на такой вопрос. Могу сказать, что работаю над новым двигателем. Через пару недель сможете найти мои рисунки в папке для прессы".

Автодизайн, Работы Терри Коллинза

Вот такой жизнью и живет сейчас Терри Коллинз - всемирно известный иллюстратор, бесчисленное количество репродукций работ которого вы найдете в разных странах мира от Норвегии до Южной Африки, от Америки до Австралии и Японии. Можно только позавидовать его возможности постоянно жить в будущем.


Смотрите также:
Toyota Engineering Society - автодизайн











  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх