Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи |
|
Про дизайн и web дизайн |
Главная Галереи Дизайна (29) |
|
|
Самоучка, первые профессиональные навыки приобрел в бюро автомобильного стайлинга (группа "Де Томмазо")Денис Сантакьяра родился в Кампаньоле (1951).Он участвовал в проектировании несерийных кузовов для коллекционных машин. В бюро он пробыл недолго и начал работать самостоятельно, делая экспериментальный экстравагантный дизайн. Довольно долго из-за крайней экстравагантности своих проектов Сантакьяра был в изоляции от дизайнерского сообщества. Но к середине 70-х, после первых публикаций в журнале "Модо", Сантакьяра входит в круг представителей "нового дизайна" и становится там весьма заметной фигурой. В 80-х годах Сантакьяра активно участвует в дизайнерских выставках. Выставка в Милане 1985 году принесла ему международную известность. Он представил на этой выставке объекты "Неомерче" ("Новый товар"), и дал начало новому направлению в итальянском дизайне. Концепцию этого нового стиля дизайнер сформулировал в книге "Изобретенная материя" (в соавторстве с А. Медой и Э. Манцини). Этот стиль можно определить как неотехно. Новейшие т ехнологические достижения позволяют уходить от рационализма в дизайне и превращать объекты в почти магические вещи. Один из таких "магических" проектов Сантакьяры - гамма стульев "Сестры" (Sister Chair, 1987). Эти стулья ведут своеобразное "общение" с сидящим на них человеком. Первая модель - "Застенчивая" - начинает светиться красным свечением при повышении голоса. "Общительная" обволакивает, обнимает сидящего под воздействием его тепла. "Капризная" меняет цвет обивки в зависимости от температуры человека. Все эти "чудеса" происходят благодаря особому композитному материалу, которым заполнены спинки и сидения стульев. Вещи, спроектированные Сантакьярой, - это почти одушевленные существа, искусственные забавные домашние животные. Они реагируют на контакт с человеком - звучат, светятся, растекаются, показывают мультики. В стороне остается их рациональная функция, а на первый план выходит функция эмоциональная - дарить радость. Это милые безделушки. Например, лампа-ночник, которая проецирует на стену стадо симпатичных желтых барашков, бредущих один за другим. Чтобы было проще заснуть, считая баранов. Или "штучка" для прикроватного столика (сложно подобрать определение). Это золотистая птичка-"неваляшка", в клюве она держит презерватив. Или все тот же птичий мотив - но уже для коврика у входной двери. Если для традиционного дизайна проект - это рациональность, то для Сантакьяры - иллюзия, выдумка, даже обман. Его объекты - для увлекательной игры. Некоторые разработки Дениса Сантакьяры:
Смотрите также: Все дизайнеры, биографии, проекты |
|