Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Как можно стать отличным дизайнером





То, как вы работаете, может иметь огромнейшее влияние на ваш творческий успех.

Что есть "дизайн"? Это одновременно и процесс, и результат решения творческой задачи - заданной самостоятельно, либо полученной от заказчика. Рисуете ли вы, занимаетесь веб-дизайном или придумываете новый продукт - в основе всего этого всегда лежит процесс творчества. Плохие дизайнерские работы появляются именно из-за сбоев в этом процессе.

Эти сбои могут быть обусловлены массой причин: слабым планированием, игнорированием очевидных особенностей медиа-носителя, недостатком теоретических знаний и практических навыков или же неумением наладить общение. Так как же усовершенствовать ваши методы работы? Как из человека, напряженно терзающего бумагу хаотичными набросками, превратить вас в безукоризненно работающую дизайн-машину?

Мы опросили 17 ведущих дизайнеров, работающих в различных сферах дизайна √ печатном, видео, веб-дизайне для того, чтобы услышать их мудрые советы по организации всех стадий творческого процесса: от планирования и генерации идей, до блестящей их реализации, воплощения в технологиях и финальной доводки. Мы также попросили каждого из наших экспертов припомнить худший опыт, который им довелось пережить в творческой жизни - и выводы, которые они из этого вынесли.
Несмотря на то, что наши опрошенные эксперты заняты в разных областях дизайна, многие из них первым делом дали один и тот же совет - внимательно читать бриф, и планировать свою работу на бумаге. Хотя восприятие дизайна субъективно и у каждого из нас для достижения цели есть свой способ - вооружившись изложенными далее советами, вы, наверняка, значительно его усовершенствуете.

Этап идей.

Чистый холст - ужасающее зрелище, так с чего же начать? Эксперты делятся способами, которые помогут вам расшевелить ваши идеи.

Делайте черновые наброски. "Я собираю черновой вариант композиции, используя сканированные или найденные в сети изображения. Это позволяет мне использовать любые понравившиеся материалы, не заботясь о том есть ли они у меня в нужном качестве или нужного цвета. После того как черновой набросок готов - я перехожу к воспроизведению его в высоком разрешении - доснимаю, перерабатываю или покупаю материалы, необходимые мне для завершения работы".
Supplied by: Darren Firth

Используйте метафоры. "Темы и метафоры √ это отличная основа для идей, поэтому я стараюсь разрабатывать их как с позиции целостной функциональной перспективы (например, разработка сайта, базируясь на метафоре игровой площадки), так и с позиции целостности дизайна (стили и цветовые схемы). Просто отлично, если вам удастся подчинить весь проект единой теме, которая будет органично вмещать контент".
Supplied by: Laith Bahrani.

Двигайтесь от слов к картинкам."Первое, что я делаю после того как получаю задание - внимательно его читаю и подчеркиваю ключевые фразы. Затем напротив каждой я рисую маленькую смысловую картинку-набросок. После этого, имея такой набор маленьких тематических картинок, я смотрю на них и вижу, какие из них можно объединить в близкие к контенту символы".
Supplied by: Derek Lea

Думайте "брендово". "Я бы рекомендовал посетить какие-нибудь курсы по брендингу, поскольку умение мыслить в рамках бренда очень важно. Оно помогает вырабатывать визуальный стиль мышления и находить ключевые слова для выражения самой сути идей. Кроме всего прочего, не усложняйте. Чем сложнее идея или образ, тем меньше шансов, что это сработает".
Supplied by: Jay Armitage

Не затягивайте мозговые штурмы. "В процессе генерации новых идей очень важно общаться с коллегами как бы играя с идеями, как с мячиками. Однако основной секрет в том, чтобы не затягивать этот процесс - иначе идеи застаиваются. Лучше устроить парочку недолгих сессий, чем один длинный мучительный мозговой штурм".
Supplied by: Jason Arber

Используйте блокнот для набросков. "Я обычно использую блокнот для рисования формата А4 в твердой обложке, который всегда беру с собой. Туда попадает любая приходящая в голову идея (часто это происходит во время поездки в общественном транспорте, когда смотришь в окно), для того чтобы впоследствии уделить ей более пристальное внимание. Также туда попадают и все диаграммы, наброски, скетчи, названия книг и адреса сайтов в сети, которые пригодятся в дальнейшем".
Supplied by: Oz Dean

Выйдите из-за компьютера. "Нет ничего хуже, чем сидеть и тупо пялиться на пустой холст. Встаньте со стула, и прогуляйтесь минут 10 по свежему воздуху. Если вы не можете себе этого позволить, иногда освежить мысли помогает тезаурус - воспользуйтесь им для поиска слов-синонимов к ключевым словам дизайн-брифа".
Supplied by: Rigel

Пообщайтесь с коллегами в Интернете. "Путь фрилансера это, несомненно, путь воина-одиночки. Однако ничто не мешает вам использовать мнения других на этапе выработки концепции. Если у вас есть креативно мыслящие друзья - отлично!. Если же нет - просто вступите в какой-нибыдь творческий форум и поищите советов там".
Supplied by: Dave Curd

Примите душ. "Многие хорошие мысли пришли в мою голову именно в душе - скорее всего, это благодаря влиянию бегущих струй воды. Я стараюсь читать бриф незадолго до того, как приступлю к работе - это позволяет идеям "настояться" к моменту непосредственной их реализации".
Supplied by: Oz Dean

Планируйте все, что может вам понадобится. "Чрезвычайно важно заранее учесть, какие материалы и виды работ вам необходимы. Если вы будете использовать фотографии, иллюстрации, трехмерные модели, графики и диаграммы - всему этому нужно будет уделить внимание и на все должно хватить времени. Например, необходимые распечатки нужно сделать как можно скорее - неразумно откладывать это на последний момент. Вы должны помнить, что некоторые процессы занимают много времени - намного больше, чем кажется.
Supplied by: Jeff Knowles





Этап разработки.

Работайте легко и непринужденно, следуя советам ведущих разработчиков.

Используйте библиотеки. "Работая в Macromedia Flash, я в обязательном порядке даю значащие названия слоям и символам. Я также использую файл-библиотеку, содержащую таймеры, цикличные анимации, кнопки, куски кода и символы, которые я регулярно использую. Это намного ускоряет процесс разработки".
Supplied by: Oz Dean

Придерживайтесь веб-стандартов. "Много времени можно сэкономить при разработке веб-сайта, используя что-либо вроде таких расширений для Firefox, как Web Developer, HTML Validator и Fangs. Они помогают создавать соответствующие стандартам и легкие в работе сайты".
Supplied by: Odog

Будьте современны. "Посещайте такие сайты, как pixelsurgeon.com, designiskinky.com и читайте Computer Arts. Находиться в русле современных тенденций дизайна значит не только смотреть на то, что делают другие. Вам также необходимо знать общие тенденции отрасли в целом. Будьте лучше других - умейте применять новые перспективные технологии на практике. Однако, будьте осторожны - не стоит гнаться за сиюминутной модой".
Supplied by: Jj Johnstone

Не усложняйте. "Поскольку мои иллюстрации могут быть очень сложны, я всегда следую одному правилу: при большом количестве визуальных элементов и текстур всегда использовать простую цветовую палитру. При этом я могу быть уверен, что моя иллюстрация будет легка для восприятия, и что цвет и дизайн не станут бороться друг против друга".
Supplied by: Derek Lea

Автоматизируйте свои действия. "Если вы постоянно совершаете определенную последовательность действий в Photoshop, тогда стоит создать из нее Action. Однажды проделав это, вы поймете, насколько это экономит время".
Supplied by: Rigel

Сохраняйтесь. "Иногда кажется, что компьютеры знают о том, что у вас вот-вот наступит deadline, и выбирают для сбоя именно такие моменты. Поэтому сохраняйтесь как можно чаще".
Supplied by: Jason Arber

Храните рабочие версии файлов. "Каждый думает по-своему. Я всегда сохраняю несжатые и необрезанные версии всего что я делаю на случай, если клиенту придет в голову изменить размер или формат в последний момент. Это удобно, если кто-нибудь вдруг решит сделать из открытки постер размера А0. Рабочие материалы лучше всего хранить в максимально доступном для редактирования виде, например, не стоит сводить слои в Adobe Photoshop до самого последнего момента".
Supplied by: Jon Burgerman

Сотрудничайте. "Мы работаем вдвоем, поэтому ни одна работа не выходит в свет без одобрения обоих. Если кто-то из нас считает, что чего-то не хватает - он просто берет и работает над этим. Если же мне или партнеру не нравится промежуточный результат - мы запросто можем это отложить и начать заново. Работать вместе над проектом не только легче, но и веселее".
Supplied by: Inksurge

Делайте работоспособный продукт. "Даже если вы и внесли в план время на тестирование работоспособности веб-сайта, чаще всего проблемы и многочисленные пересогласования изменений сведут это время на нет. Неудивительно, что многие сайты выходят в свет лишь после поверхностного тестирования. Однако, для веб-дизайнера тестирование качества работы создаваемого им продукта жизненно важно, даже если на него наседает менеджер с криком о неустойке. Превосходно работающий с первых минут показа клиенту сайт - залог будущих заказов".
Supplied by: Jason Arber

Практикуйтесь. "Чем больше проектов вы выполните с использованием определенных инструментов или программ - тем быстрее и эффективней вы станете. Вы учитесь не только на своих ошибках, но и на своих победах - это значительно повышает вашу продуктивность".
Supplied by: Laith Bahrani

Этап применения умений и навыков.

Плохой специалист винит не себя, а инструменты, которыми он пользуется. Поэтому убедитесь в том, что ваше программное обеспечение работает на вас, а не против вас.

Альфа-каналы в Photoshop. "Попробуйте поэкспериментировать с выделением областей на основе альфа-каналов. Для меня это ключевой способ, с помощью которого я вписываю реальные объекты и текстуры в свои графические композиции. Как только вы научитесь мастерски обращаться с альфа-каналами - это изменит ваше восприятие мира".
Supplied by: Derek Lea

Купите больше оперативки. "Совет 1 - приобрести в компьютер столько оперативной памяти, сколько вы сможете себе позволить, потому что Photoshop все равно сожрет ее всю. Поскольку я использую множество слоев, то даже разработка дизайна небольшого веб-сайта оборачивается гигантскими файлами".
Supplied by: Jason Arber

Градиенты в Photoshop. "Чтобы избежать "ступенчатости" тона градиентной заливки при печати, добавьте к ее слою немного шума (noise). Варьируйте его степень в зависимости от размера и разрешения".
Supplied by: Rigel

Больше слоев. "Исходя из своего опыта, могу посоветовать при работе в Photoshop (особенно в сложной композиции) использовать побольше слоев - чем больше, тем лучше. Также, по возможности, избегайте их сведения - нет ничего хуже, чем обнаружить сведенным то, что вы вдруг решили удалить, особенно если на палитре History этого уже не вернуть".
Supplied by: Darren Firth

Airbrush в Illustrator. "Понизьте opacity пути, добавьте Gaussian Blur и объедините с помощью Clipping Mask - и вы получите прекрасные стили для airbrush, с недоступной для Photoshop степенью контроля параметров".
Supplied by: Inkworm

Дьявольский Flash. "Никогда-никогда не используйте стандартную "зеленый в черный" градиентную заливку в Macromedia Flash. Это немедленно обернется гибелью человечества".
Supplied by: Laith Bahrani

Согласованность имен файлов. "Как это ни печально, но я обычно веду проект не совсем верным способом - даже файлы я называю как придется. Они могут быть названы с суффиксами 01, 02 и 03 - для одного проекта, а затем с суффиксами A, B и С для другого. И даже несмотря на то, что работа спорится - я признаю, что есть еще место для усовершенствований рабочего процесса"
Supplied by: Jason Arber

Группировка слоев. "Назначение цветов группам слоев и shy-слоям в Adobe After Effects значительно экономит время, особенно когда дело доходит до клиентских правок и согласований. Обычно я осуществляю доводку векторных изображений по цветам в Photoshop. Примерно то же самое я делаю при работе в After Effects с помощью Pre-Comp √ именно это добавляет недостающий штрих в согласованность цветов композиции".
Supplied by: James Wignall

Запретный плод. "Наверное многие из нас находятся на той стадии мастерства в использовании Photoshop, когда мы не пользуемся фильтрами и эффектами, считая их уделом дилетантов и "чайников". Но если вы все-таки позволите себе вкусить этот запретный плод, вы обнаружите много нового и полезного. Например, может вы и не станете использовать фильтр Difference Clouds для имитации бело-голубых облаков, однако применив его в режиме "быстрой маски" для создания выделения, вы получите новый способ для создания более реалистичного неба".
Supplied by: Dave Curd

Думайте на бумаге. "Используйте такие незаслуженно забытые инструменты, как карандаш и бумага. Полученный набросок, затем, можно отсканировать и "доводить до ума" уже с помощью компьютера. Принцип "сначала бумага - потом компьютер" поможет вам выработать свой, неповторимый стиль".
Supplied By: Jeremyville

Этап финальной доводки.

Именно внимание к деталям отличает хорошую работу от великолепной. Вот несколько советов как "добавить изюминку".

Сделайте паузу. "На финальных этапах работы лучший способ закончить иллюстрацию - это оставить ее без внимания, лучше всего на целый день. Чаще всего, когда дело близится к завершению, особенно когда близится "крайний срок" - я чувствую себя полностью "выжатым". Если в этот момент мне удается сделать перерыв, то после, включив компьютер и открыв финальный вариант иллюстрации - то даже если пока еще ничего в голову не пришло, только взглянув на нее, я сразу вижу те места, где требуется доводка".
Supplied By: Derek Lea

Акробатика. "Для дизайнеров-печатников проверка overprint, spot-цветов, trapping и knock-out в пакете Adobe Acrobat Professional - незаслуженно обойденный вниманием шаг, который может спасти ваши деньги и репутацию в случае, когда параметры печати заданы неверно".
Supplied By: Jason Arber

Уделяйте внимание кернингу "и всегда держите под рукой пару "незамыленных" глаз. Я, например, всегда прошу свою подругу взглянуть на то, над чем я работаю. Поскольку она не дизайнер, она обращает внимание на детали, которых я не замечаю".
Supplied By: Oz Dean

Перечитайте бриф. "Спрашивайте мнение своих коллег и просто знакомых - вам нужно мысленно вернуться к началу, к мыслям и идеям, с которыми вы принялись за работу. Это поможет вам убедиться в том, что результат соответствует первоначальным замыслам".
Supplied By: Ralph And Co

Достаточно! "Самое важное на этапе финальной доводки - это вовремя остановиться. Всегда есть опасность "заулучшать" работу до полусмерти. Зная, что компьютеры позволяют сделать отмену своих действий, вы будете пытаться добавить в ваш "пирог" как можно больше изюма, тогда как все, что было нужно - лишь слегка присыпать сахарной пудрой".
Supplied By: Inkworm

Используйте возможности печати. "Печатные технологии - потрясающий способ придать финальной работе черты, недоступные для реализации на компьютере. Металлизированные чернила, выборочная лакировка, тиснение, фольгирование, ламинация или вырубка - вот некоторые из технологий, которые могут придать уникальность результату вашей работы".
Supplied By: Jeff Knowles

Добавьте фактурности. "Я полагаю, большинство моих работ производит органичное впечатление. Поэтому для меня финальная доводка - это привнесение в работу фактурности, свойственной, например, письму карандашом или рисованию мелом, углем. Инстинкт должен подсказать вам, когда остановиться - хотя это не так-то легко, когда дело касается своих проектов".
Supplied By: Kerry Roper

Будьте наготове. "Работа в сфере видео и анимации может быть непредсказуемой. Если в типографской печати все способы получения продукции высшего качества уже известны и обкатаны, то с анимацией все менее очевидно. Досконально разберитесь с компрессорами и выясните, какие из них лучше всего подходят для вашей работы. На промежуточных этапах сохраняйте материалы без сжатия √ иначе в процессе работы погрешности и артефакты будут только накапливаться. Применяйте компрессию только в самом конце, не забыв при этом сохранить несжатый оригинал".
Supplied By: Jj Johnstone

Небольшая полировка. "Последнее, что я добавляю в свои работы, это некоторое количество бликов, теней и отражений, а также произвожу легкую цветовую коррекцию. Все это придает финальной работе цельный и "отполированный" вид".
Supplied By: Jon Burgerman

Всмотритесь. "Когда графическая работа, сайт или анимация почти готовы, полезно сделать шаг назад, всмотреться в вашу работу и стоять так до тех пор, пока ваше лицо не посинеет, а глаза не начнут вылазить из орбит - совсем как у Арнольда Шварцнеггера в фильме "Вспомнить все". Во время этой прцедуры ищите все, что может быть улучшено, отретушировано, уменьшено, увеличено, добавлено или убрано для более сильного эффекта. В графическом дизайне, например, я ищу цвета, которые могут быть усилены, или наоборот, приглушены, или же рассматриваю отдельные элементы - можно ли их убрать или добавить, и как это отразится на композиции".
Supplied By: Laith Bahrani

Чего стоит избегать.

Учитесь на своих ошибках: 10 примеров того, чего стоит избегать в общении с клиентами.

Читайте и перечитывайте. "При написании электронного письма не заполняйте поле "кому" до самого последнего момента. Перечитайте то, что вы написали в теле письма как минимум дважды. Нередки ужасные истории о письмах, посланных в адрес того, кому они совершенно не предназначались. Не становитесь одним из людей, прошедших через это - посланное письмо вернуть не удастся".
Supplied By: Oz Dean

Будьте конкретны. "Сразу оговаривайте с клиентом все детали, особенно те, что касаются дальнейших правок и изменений. Часто бывает так, что увлекшись легко продвигающейся работой, я не уделял должного внимания перечню возможных изменений, включенных в оплату. В итоге о фразе "о, да! Мелкие правки вполне допустимы!" можно очень сильно пожалеть - переделывая готовый проект чуть ли не на половину".
Supplied By: Derek Lea

Не полагайтесь на компьютерную проверку орфографии. "Всегда вычитывайте свои тексты максимально внимательно. Кроме того, лучше чтобы еще кто-то проверил текст, взглянув на него свежим взглядом".
Supplied By: Rigel

Придерживайтесь брифа. "В начале своей карьеры мы выкладывались по полной, выжимали из себя все соки в надежде, что это окупится - вследствие чего мы казались отчаявшимися вместо того, чтобы производить впечатление энтузиастов своего дела. Придерживайтесь брифа и старайтесь решить изложенные там задачи наиболее творческим способом - от вас ожидают именно этого, а вовсе не работы на износ".
Supplied By: Ralph And Co

Работайте с клиентом. "Все знают о том, что нужно "мыслить широко". На самом деле, выдающееся мастерство заключается как раз в том, чтобы найти лучшее решение задачи в пределах границ, очерченных клиентом. Попытайтесь думать о них не как о тюремных стенах, а как об отправной точке в ваших размышлениях и идеях".
Supplied By: Dave Curd

Придерживайтесь того, в чем вы сильны. "Однозначно старайтесь избегать браться за работу, в которой вы не сильны, не обладаете достаточными знаниями или просто к которой "не лежит душа". Несколько раз я пытался пойти против себя - но чувствовал себя при этом как лось, плывущий по горной реке против течения. Выбирайте клиентов так же, как они выбирают вас. Учитесь на своих ошибках вместо того, чтобы наступать на одни и те же грабли снова и снова".
Supplied By: Jeremyville

Не полагайтесь на предположения. "Когда нам предложили разработать макет упаковки, мы заверили клиента в том, что нам это по плечу - и взялись за дело. И хотя нам и показывали развертку упаковки и на ее основе мы и делали свой макет - когда дело дошло до печати выяснилось, что обложка расположена не на той стороне. Поэтому всегда все проверяйте и не полагайтесь на предположения".
Supplied By: Inksurge

Обоснуйте свои выводы. "Не так давно я работал с несколькими парфюмерными брендами, и они казались мне самыми капризными клиентами в мире. Однако я решил, что если я сделаю несколько вариантов по-своему, и при этом сумею логично и доходчиво обосновать то, почему я пришел к таким концепциям и выводам - я смогу взять контроль за процессом разработки в свои руки. Впоследствии этот метод блестяще сработал".
Supplied By: Darren Firth

Ведите историю своих действий. "Я никогда не сталкивался с серьезными проблемами, но, тем не менее, я всегда сохраняю резервные копии файлов. Пускай нереализованные, не принятые идеи или промежуточные этапы работы будут всегда под рукой - просто на случай, если заказчик передумает".
Supplied By: Kerry Roper

Знайте, чего ожидать. "Отличный способ избежать проблем с клиентами, это заранее отдавать себе отчет в том, чего можно от них ожидать - еще до того, как работа будет идти полным ходом. Лишь в таком случае вам удастся избежать возможных недоразумений и взаимных упреков. Более того, иногда оказывается полезным относиться к клиенту как к маленькому надоедливому чертенку из девятого круга ада".
Supplied By: Laith Bahrani

Лэйс Баграни (Laith Bahrani)


  Смотри также:
Web дизайн
Макет не вышел с 1-го раза? Ну и что...
Web дизайн. Первые шаги. Теория web дизайна
1. Феномен упрямого заказчика
2. Составляем ТЗ на web-дизайн









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх