Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Про товарный знак -2 (проектирование)





Читать: часть 1 (правовые аспекты)
Читать: часть 2 (проектирование)
Читать: часть 3 (образы и символы)



Прежде чем приступать к проектированию товарного знака, необходимо получить от заказчика исчерпывающую информацию по следующим направлениям:

А. Описание текущего состояния дел и направлений деятельности организации в будущем
Б. Виды поверхностей, предметов и материалов, на которые будет наноситься знак
В. Использование товарного знака в различных средствах рекламы и предполагаемое изменение его размеров
Г. Территориальные рамки использования товарного знака
Д. Похожесть проектируемого знака на уже используемые фирмой или родственными организациями
Е. Сроки проектирования и количество представляемых эскизных вариантов знака.


После полученного задания на проектирование начинается этап предпроектного исследования. Как правило, это сбор информации по теме проекта, по текущему состоянию графической моды. Источниками сведений в первую очередь служат публикации в журналах, книгах, каталогах промышленных фирм и выставок, патентные материалы и, конечно же, повседневная творческая практика.

Анализируемый материал графически фиксируется в виде зарисовок, ксерокопий, вырезок и т.п. Проектирование может существенно упроститься, если дизайнер точно выберет одну из характеристик изделия или услуги, производимых организацией, и графически обыграет это свойство для создания необходимой ассоциации в восприятии товарного знака.

Проектирование может существенно упроститься, если дизайнер точно выберет одну из характеристик изделия или услуги, производимых организацией, и графически обыграет это свойство для создания необходимой ассоциации в восприятии товарного знака

1. Источник происхождения
а) Производитель.
а.а. Обозначение производителя.
а.б. Обозначение предприятия.
а.в. Обозначение отрасли.
б. Географические, административно-политические, этнические источники.
б.а. Место нахождения предприятия.
б.б. Страна происхождения.
б.в. Национальная культура производителя.
в) Дополнительные источники.
в.а.Происхождение сырья и материалов.
г) Используемая технология производства.
д) Способ доставки к месту продажи.

2. Функции изделия
а) Применение.
б) Назначение.

3. Состав изделия и его упаковка
а) Сырье.
б) Состав.
в) Ингредиенты.
г) Упаковка.

4. Физические свойства
а) Форма.
б) Цвет.
в) Вес.
г) Структура.
д) Вкус.
е) Эластичность
ж) Прочность.
з) Внешний вид.
и) Температура.
к) Точность.
л) Фактура.

5. Эксплуатационные и потребительские свойства
а) Качество.
б) Безопасность и надежность.
в) Скорость.
г) Комфортность.
д) Способ приготовления.
е) Долговечность.
ж) Способ потребления.
з) Целебные свойства.

6. Психологические свойства
а) Престижность.
б) Ценность как предмета роскоши.
в) Чувственное восприятие.
г) Сексуальные ассоциации.
д) Привлекательность.
е) Таинственность.

7. Экономические факторы
а) Цена.
б) Доступность.
в) Родство с аналогичными продуктами.

8. Результаты использования.
а) Результаты.
б) Полезность.





Лейтмотивы, используемые в изображении товарного знака.

Употребление в качестве мотива в проектировании товарного знака известных изображений внушает доверие, легко воспринимается, но, вследствие этого, зачастую не отличается оригинальностью. Напротив, непривычные изображения не нравятся из-за их новизны, воспринимаются с трудом, но зато обладают высокой степенью оригинальности. Определить границы разумного при использовании традиционной или новой формы знака - задача, которую решает дизайнер в меру своих способностей.
Для дизайнера осознание современного стиля в рекламе является важным фактором, диктующим необходимость обеспечить прогрессивный облик товарного знака. Из этого не следует, что модный и оригинальный дизайн всегда означает успех и безусловное признание, но хорошие изображения обычно свидетельствуют о наличии острого чувства моды и тонкого вкуса. К сожалению, оценить эти свойства товарного знака могут в основном только профессионалы на традиционно устраиваемых выставках и конкурсах.

Пути создания товарного знакаРеальные обьекты и символы:
1. Астральные символы
а. Солнце, луна.
б. Земля.
в. Звезды.
г. Созвездия.
д. Зодиакальные знаки.

2. Изображения человека
а. Женские, мужские фигуры.
б. Части тела.
в. Органы. сердце. легкие.
г. Скелет и его составные части.
3. Животный мир
а. Млекопитающие.
б. Птицы.
в. Рыбы.
г. Насекомые.

4. Растения
а. Плоды.
б. Корни.
в. Листья.

5. Объекты культуры и их фрагменты
а. Архитектура.
б. Искусства.

6. Техника
а. Машины и механизмы.
б. Технологические процессы.
7. Предметная среда
8. Абстрактные мотивы
a. Символика.
b. Шрифтовые и числовые знаки, каллиграфия.
c. Произвольные формы.


Оценочная таблица для выбора знака
Пути создания товарного знака

Требования.

Требования, которым должен соответствовать логотип:
1. профессионализм выполнения
2. запоминаемость
3. оригинальность, ассоциативность
4. универсальность при изменении размера (уменьшение, увеличение без потери качества восприятия деталей)
5. универсальность колористического решения (адаптация к различным цветовым средам)

Ясность визуального, как и словесного, выражения достигается не только в результате длительного опыта, но и на основе знания языка и понимания принципов его эффективного использования. Как и другие языки, визуальный имеет свои собственные ресурсы и возможности, характерные именно для него, - словарь элементов формы, грамматику пространственной организации, идиомы объемной перспективы и синтаксис фразировки образов. Если в изобразительном искусстве визуальный язык часто является самоцелью, определяя собой ценность всего произведения, то в прикладной графике и в промышленном искусстве его применение ограничивается требованиями производства и рынка.

Читать: часть 1 (правовые аспекты)
Читать: часть 2 (проектирование)
Читать: часть 3 (образы и символы)



 Смотри также:
Историография знака
Пути создания товарного знака
Основные стили для логотипа
Авторское право
Фирменный стиль и его составляющие
Я проектирую логотип авиакомпании
Бренд бук
Фирменный стиль, регистрация товарного знака
Обсуждение проблемы логотипа на форуме проекта "Дизайн - клуб"
Эволюция в истории знака
Мое портфолио. Логотип. Фирменный стиль









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх