Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Возникновение одежды





Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества. Обувь возникла гораздо позже и была распространена в меньшей степени, чем другие элементы костюма. Одежда, как и всякий предмет декоративно-прикладного искусства сочетает в себе красоту и целесообразность. Защищая тело человека от холода и жары, атмосферных осадков и ветра, одежда выполняет практическую фнкцию.

С практической целью защиты от непогоды и насекомых человек с глубокой древности обмазывал свое тело глиной, сырой землей, жиром. Затем к этим смазкам добавились растительные краски - охра, сата, кармин, известь и тело уже раскрашивалось различными способами и цветом.
Со временем непрочная краска сменялась татуировкой, где слой краски пропускался под кожу в виде различных узоров. Точно также перья, кости и зубы убитых животных наносили на теле вначале как защитные и символические элементы костюма.

Когда же тело все больше закрывалось материалом одежды, человек создал искусственные точки крепления для подвесок-символов прокалывая отверстия в ушах, носу или стал носить их как украшения.
Окраска тела и татуировка были прямыми предшественниками одежды. Однако и с появлением одежды из волокнистых материалов они продолжают оставаться в костюме выполняя иллюзорную и эстетическую функции.

Узоры татуировки впоследствии переносились на ткань. Так разноцветный клетчатый узор татуировки древних кельтов остался национальным узором шотландской ткани.
Возрастало и расширялось значение украшений в историческом костюме: сословное, символическое, эстетическое. Усложнились и разнообразились их формы: съемные, укрепляющиеся на теле (браслеты, перстни, обручи, серьги); неподвижные, укрепляющиеся на ткани (вышивка, печатный рисунок, рельефный декор).

На форму древнейших съемных украшений влияла форма частей человеческого тела. Именно этим обусловлена круглая замкнутая линия ожерелий, подвесок, колец.

Основными источниками изучения истории костюма являются произведения изобразительного и прикладного искусства, архитектуры, литературные произведения и исторические документы, описывающие быт и культуру эпохи.


Смотрите также:
История одежды
Цвет в одежде
Одежда Греции и Египта
Возникновение одежды









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх