Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Беседы о тоне и цвете





Итак - цветовые круги. Первый кружочек я нарисовал сам - это примерная модель, как ее видят художники, натурально работающие кистями и красками. То есть, о чем я и говорил - красный против зеленого, желтый против фиолетового, синий - против оранжевого. А вторую модель я нашел в Corel и сразу просек - это же RGB. Если масляными красками для получения зеленого я должен смешать желтый и синий, то на экране монитора нет основного желтого, а есть зеленая пушка с электрончиками, попадающими на маску экрана в отведенные им дырочки и т.д. Не буду хвалиться, что я до конца понимаю, как образуется цвет на мониторе. И поэтому постараюсь в этом аспекте темы цвета касаться как можно меньше.

Так вот на втором кружочке, как и положено на цветных мониторах, триаду составляют зеленый, красный и синий. И для людей с классическим художественным образованием подобная палитра имеет быть большой проблемой. Без привычки, конечно. Хотя, по-правильному, в нашем случае об живописных палитрах мы забудем, а будем рассматривать только то, что применимо к компьютеру.

Цветоощущение - воздействие света на рецепторы сетчатки глаза, затем автоматическая интерпертация мозгом длины волны, разницу в которых мы и ощущаем как оттенки цвета. Для нормальной интерпретации цвета нужен определенный уровень яркости объекта. То есть в сумерках мы больше ощущаем свет как тон, и почти не ощущаем как цвет. Чтобы еще больше все запутать, скажу - то, что мы видим как цвет, ощущаем как цвет, отраженный от предметов свет с определенным спектральным набором.
Что есть красный кубик при ярком солнечном освещении? Это предмет, который поглощает все уровни спектра, за исключением красного. Так вот, вот этот отраженный красный мы и видим. Это из школьной программы по физике. Как видите, я ее в школе учил так же плохо, как и вы.

Реально на экране монитора, и на странице красивого журнала мы видим мозаики из цветных точек, но наши глаза и мозг имеют склонность к обобщению и смешиванию, и посему мозаики превращаются в красивые картинки.

Разница между журналом и экраном

RGB
Если вы посмотрите на экран монитора через увеличительное стекло, то обратите внимание, что использованы только три цвета (там три эти самые электронные пушки с хитрыми отклоняющими системами, когда электрончик летит куда надо, в нужную ему дырочку...Эти три цвета, Красный (R), Зеленый (G), и Синий (B), так умело объединяются, что в результате мы видим хорошее цветное изображение. Этот метод назван RGB. RGB - три основных цвета света. Черный цвет в таком случае получается, если ни одна из трех цветных составляющих не задействована.

CMYK
Если вы взглянете все с тем же увеличительным стеклом на картинку из красивого журнала, то увидите комбинации из четырех цветов Циан (C), Фуксин (M - такая буква потому, что по английски это звучит как magenta), Желтый (Y), и Черный (K). Особенно эти комбинации впечатляют, если потереться носом о фотообои. В отличие от RGB (черный нулевой экран) базой в CMYK является белая бумага.

Хотя мой EPSON умудряется в режиме RGB печатать цветные картинки, используя три краски. К сожалению, черного цвета он достигает путем выливания максимально возможного количества чернил всех трех цветов в минимальное пространство на спецбумаге. На простой финской достичь черного цвета не удается вообще (ну если не поставить одноцветную головку с черными чернилами). Ну это все больше к области технологии. Давайте все таки вырулим обратно к эмоционально-образному аспекту воздействия цвета.

Да, еще, если монитор светит вам в глаза целомудренной чистотой цвета своих пушечек и ячечек с люминофором, то журнал светит отраженным светом от бумаги сквозь и около тех самых цветных точечек типографской краски. Поэтому цвет на мониторе куда как ярче и чище, чем цвет в самом крутом цветном журнале.

Что такое PANTONE

Вы все видели чудные цветные таблицы с номерами, имеющиеся практически во всех графических пакетах (за исключением разве PaintBrush. Для чего они, и как ими пользоваться?

На самом деле дизайнеры используют не эти электронные таблички, а их аналоги на бумаге, выпускаемые этими фирмами (например, PANTONE, INC). Все дело в том, что каждый дизайнер может настроить монитор как ему вздумается, и даже калибровка потом не всегда помогает. Выбрав цвет для буклета в электронном каталоге, он с удивлением отмечает, что все цвета при печати на хорошей бумаге в самой дорогой и престижной типографии перевраны, а буклет если и не испорчен окончательно, то замысел все равно к чертям.

Обжегшись на молоке, в следующий раз он достает такие PANTONE в печатном исполнении, выбирает цвет на бумаге, а потом вносит его в свою верстку. И хотя на экране цвет выглядит немного иначе, зато есть гарантия, что в печатном издании он будет очень близок к задуманному.

Подобная канитель с цветом произошла со мной при использовании значка MSP для сайта MaxSoft. Я весьма скептически отнесся к нежно-голубому цвету (дескать, облака-то забыли), но в CMYK он мне понравился значительно больше. Когда же я увидел фирменную документацию по этому значку на бумаге от Microsoft, то понял, что цвет великолепен, подобран изумительно, а две экранные картинки (да еще в GIFе) далеки от печатного оригинала (по цвету).


Цветовые ассоциативные и эмоциональные модели

Вот мы уже рядом с главной мыслью этой статьи. Если тон - это форма, то цвет - это эмоции и настроение. Вы можете взбодрить зрителя, навеять на него осеннее или весеннее настроение, или наоборот, вогнать в смертную тоску (и не только контентом, но и цветом сайта!!!). Так уж повелось в наших головах, что мы все время что-то с чем-то сравниваем (ассоциируем, сопоставляем). Светло-серый цвет у нас называется серебряным, темно-серый с оттенками - "мокрый асфальт", грязно-белый - "белая ночь". "Коррида" - и мы сразу представляем алый, но особого оттенка. В ход идут названия напитков - "кофейный", "шоколадный", "молочный". Не брезгуем и названиями фруктов - "оливковый", "вишневый". Идет в ход все, с чем можно сравнить необычный оттенок.

Ну и примеры.

"Престижные", золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача - передать солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость.

"Пастельные", нежные бежевые, розовые, голубоватые... Женственные, мягкие, расслабляющие...

"Здоровые", из американской психологии... Чистота, здоровье, уверенность, семья.... (соя, кукуруза)

"Природные", близкие к естественным органическим, природным компонентам...

Как вариант использования цвета - "Растяжки"... Обычно тональные оттенки одного цвета, и как акцент - более активный цвет.


Виктор Вязьминов (MrDeSign) 1999 г.


Другие статьи Виктора Вязьминова о дизайне, цвете и композиции:
Стиль на веб сайте
Создание логотипов
Физиологические основы восприятия
Психология восприятия пространства
Цвет и тон в среде
Как работать с цветом
Беседы о тоне и цвете









  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх