Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Словарь дизайн терминов, часть 4





В словаре 240 терминов.

Термины (А-Д)    Термины (Е-И)    Термины (К-О)    Термины (П-У)    Термины (Ф-Ш)    Термины (Щ-Я)

КАЛЛИГРАФИЯ - искусство красивого и четкого письма; слово происходит от греческого "каллос" - красота. Противоположность - "какография" (греч., "какос" - плохо) - плохое, малоразборчивое изображение букв.

КАРАНДАШ. Чем только не рисовали люди до того, как был изобретен карандаш! Палочками на глиняных дощечках и дощечках, покрытых воском, позже - кусочками свинцовой, серебряной или даже золотой проволоки на бумаге. Но такие карандаши оставляли на бумаге слабый след и к тому же стоили очень дорого. И вот в ХYI веке в Англии, в графстве Кемберленд, нашли залежи графита. Оказалось, что этот минерал обладал чудесным свойством: палочка, сделанная из него, оставляла на бумаге чёрную ровную линию. Но прошло ещё очень много времени, прежде чем научились делать для карандаша деревянную одёжку. Современный карандаш изобрёл в конце ХYIII века французский учёный Н.Конте. Карандаши разделяют на твёрдые и мягкие. Твердые применяют для черчения. На них написано: Т, 2Т, 3Т. Буква "Т" говорит о том, что карандаш твёрдый, а цифры о степени твёрдости. Чем больше цифра, тем твёрже карандаш. Для рисования нужны мягкие карандаши. На них написана буква "М". Мягкие карандаши тоже различают по мягкости с помощью цифр. Чем больше цифра, тем мягче карандаш.

КАРТИНА - произведение станковой живописи, правдиво воплощающее глубокий замысел. Картина исполняется с расчетом на предельную завершенность построения, техническое совершенство. Понятие "картина" связывается, прежде всего, с областью тематической композиции и, следовательно, с жанрами бытовым, историческим, батальным. Оно может, однако, относиться к произведениям любого жанра, включая и натюрморт. В отличие от этюда (см.), картина полностью раскрывает возможности живописи как искусства и творческие силы самого живописца.

КАТАЛОГ (позднелат. catalogus - перечень, список). Указатель художников или произведений искусства в алфавитном порядке. В библиотеке - указатель печатных изданий.

КЛИНОПИСЬ (англ.,"cuneiform" - клинопись) -- происходит от латинского "cuneus" - острие. Понятие ввел Томас Хайд, профессор Оксфордского университета (1636-1703) для обозначения письменности, в которой знаки наносились на глину заостренными палочками.

Капча - тест Тьюринга, служащий для определения, машина работает с сайтом или человек. Для определения пользователю предлагается выполнить какие-либо несложные действия, невозможные для машины - ввести символы с картинки, выполнить арифметическую операцию и т.д.

Киберсквоттер - человек, зарабатывающий себе на хлеб путем перехвата и последующей продажи лакомых доменных имен.

Киберсквоттинг - один из видов интернет-заработка, заключающийся в перехвате, регистрации и прочих ухищрениях для получения в собственность доменов с красивыми именами с целью их дальнейшей перепродажи.

КЕРАМИКА (греч. Keramike - глиняный, гончарный). В декоративно-прикладном искусстве: все разновидности художественных изделий из обожженной глины специального состава и изготовления, и, в первую очередь фарфор, фаянс, майолика, терракота, гончарные изделия. Керамике доступны широкие художественные возможности. Ее основное сырье (глина) обладает всеми скульптурно-пластическими свойствами, а техника росписи и специальные глазури (см.) дают богатейшие цветовые средства. Область применения керамики очень обширна и простирается от мелких и широко употребительных бытовых предметов (например, посуды) до архитектурных деталей или крупной декоративной скульптуры. В простейшей форме керамика существовала в доисторическую пору, а весьма совершенные ее образцы дошли уже от времени Древнего Египта. Искусством керамики владели уже наши предки. Ещё в древние времена люди делали из из глины различную посуду. Постепенно кувшины и миски научились обжигать в печи для того, чтобы они были прочными и не пропускали воду. Художники наносили на них узоры и орнамент. А потом появился и гончарный круг - станок для производства глиняной посуды. В центре гончарного круга гончар кладёт ком мягкой глины и из него лепит кувшин или вазу. Гончар все время вращает круг, нажимая ногой на специальную педаль. А его руки в это время придают форму изделию, которое он делает. В наше время керамические изделия не используют в качестве посуды - появились более прочные материалы. Но тем не менее почти в каждом доме есть изделия из глины. Керамические панно, статуэтки, вазы, кувшины используют в качестве украшения интерьера. Керамика относится к декоративно-прикладному искусству.

КИСТЬ. Для живописи маслом чаще всего используются кисти из свиной щетины. Щетина, прямая и жесткая, позволяет добиться выразительного мазка с четко прочерченными бороздками от волосков. Щетинные кисти необходимы для общей работы, тогда как проработку деталей лучше выполнять кистями из волоса куницы или мангуста. В зависимости от формы кисти делятся на три вида: 1) круглые кисти; 2) старые, "лохматые" кисти; 3) плоские кисти. Круглые кисти используются для проведения линий, штрихов. Плоские (их используют чаще) позволяют писать широко, крупными мазками. Ими можно делать и штрихи, если работать ребром. Старые, "лохматые" кисти пригодны для тех же целей, однако они позволяют работать в более мягкой манере. Для работы акварельными красками делают мягкие кисти из хвостов мелких пушных зверьков: колонка, белки. Акварельная кисть должна быть мягкая, круглая и упругая. На кистях проставляют номера : 1, 2, 3... Чем больше номер, тем больше кисть. Вы видите рисунок знаменитого китайского художника Ци Бай Ши. За свою долгую жизнь он написал более десяти тысяч картин, в основном, это акварели. Ци Бай Ши в своих акварелях изображал мир природы -насекомых, рыб, птиц, цветы и деревья. Рисуя, он для каждого предмета брал кисть определённого размера.

Ключ доступа - реализованный каким-либо образом зашифрованный файл, позволяющий получить доступ к какой-либо секретной или конфиденциальной информации только лицу, для которого этот доступ разрешен.

Контент - наполнение сайта, то есть его текстовое, графическое и мультимедийное содержимое.

Копирайт - вид заработка в Интернете. Заключается в создании уникальных статей, не похожих на уже существующие и уникальных.

КЛАССИЦИЗМ (франц. classicisme). Художественное направление в европейском искусстве XVII-XIX веков, возникшее в эпоху окончательного сложения в Европе мощных централизованных национальных монархий. Признавая высшим образцом античное искусство и, опираясь также на традиции Высокого Возрождения, художники классицизма стремились к выражению идеи гармонического устройства общества, основанного на вечных и незыблемых "законах разума", где индивидуальность целиком подчинена интересам нации, государства, и главной добродетелью гражданина является всепобеждающее чувство долга.

КЛУАЗОНЕ (фр. Cloisonne; произносится "клюазонэ") - см. эмаль.

КОЛЛЕКЦИЯ (от лат. Collektio - собирание). Систематическое собирание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Слово "коллекция" впервые употреблено Цицероном (1 век до н.э.) в речи "О назначении Гнея Помпея полководцем" в значении: собирание разрозненных частей в одно целое.

КОМПИЛЯЦИЯ - cоединение результатов чужих исследований, идей без самостоятельной обработки источников, а также сама работа, составленная таким методом. Компиляция. чужих мыслей. Бездарная компиляция.

КОМПОЗИЦИЯ - (лат. compositio) - сочинение, составление; соединение, связь. В литературе и искусстве - построение (структура) художественного произведения, расположение и взаимосвязь его час-тей, обусловленные идейным замыслом и назначением произведения. В архитектуре - связан-ные между собой в едином композиционном построении несколько зданий. Композиции произведения изобразительного искусства - это размещение на полотне людей и предметов. Композиция важна и в портрете, и в натюрморте, и в пейзаже. Обычно в картине существует некий центр, в котором происходит основное действие и где находятся её главные герои. Но бывают и другие композиции. Справа картина испанского художника ХYll века Диего де Сильва Веласкеса. Она называется "Менины" (Менина - фрейлина при королевском дворе). Здесь сложная иинтересная композиция. В картине нет главного героя. В центре юная инфанта(принцесса) Маргарита в нарядном платье. Вокруг неё фрейлины и карлики. Слева художник изобразил самого себя за работой: он пишет портрет короля и королевы. Мы видим их отражёнными в зеркале на задней стене. Получается так, что будто король с королевой находятся прямо перед картиной. "Менины" - не только портрет королевской семьи. Веласкес создал очень живую жанровую сцену. Каждый её участник не позирует художнику, а будто живёт в картине.








КОМПРОМАТ Компрометирующие материалы и документы - информация, порочащая чью-либо деятельность, репутацию.

КОНСТРУКТИВИЗМ, направление в изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне 20 в., поставившее своей целью художественное освоение возможностей современного научно-технического прогресса. В зодчестве тесно примыкает к рационализму и функционализму. Сложилось в 1910-е гг., прежде всего на базе кубизма и футуризма, разделившись вскоре на два обособленных (хотя и постоянно взаимодействующих) потока: "конструктивизм социальный", тесно связанный с задачами "социальной инженерии", создания нового человека путем радикального преобразования окружающей его предметно-материальной среды (эта линия наиболее интенсивно развивалась в Советской России 1920-х гг., в теории и практике ЛЕФа, в производственном искусстве) и "конструктивизм философский" (более характерный для капиталистических стран), ставящий социально-преобразовательные цели в более отвлеченно-созерцательном плане (прежде всего - в различных видах геометрической абстракции). Обе традиции вошли в кинетизм, пародийно отразившись в деконструктивизме.

КОНЪЮНКТУРА - создавшееся положение, обстановка в некоторой области общественной жизни. Политическая, экономическая, международная конъюнктура. Если брать одно из определений слова конъюнктура, то оно гласит, что конъюнктура - это сложившаяся на данный промежуток времени обстановка, ситуация в какой-либо сфере общественной жизни. Если говорить о экономической коньюнктуре в условия капиталистической системы, то здесь имеются ввиду конкретные условия процесса производства, а также ситуация сложившаяся на рынках на данной фазе капиталистического цикла.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, течение в авангардистском искусстве 1960-90-х гг., поставившее целью переход от создания художественных произведений к воспроизводству "художественных идей" (т. н. концептов), которые инспирируются в сознании зрителя с помощью надписей, безличных графиков, диаграмм, схем и т. п.

КОПИЯ (лат. Copia - множество, запас). Художественное произведение, повторяющее другое произведение с целью воспроизвести его как можно точнее. Полноценная копия должна соответствовать оригиналу как размером и техническими средствами, так и качеством исполнения. На практике данный термин применяется к произведениям различных свойств и достоинств. Копия, исполненная автором оригинала, часто носит специальное наименование дублета, реплики, повторения.

КРАКЕЛЮР (фр. kraquelure). В технологии и реставрации живописи: трещины по красочному слою, преимущественно в масляной живописи на холсте. Кракелюр может быть жестким (с острыми краями) и мягким или плывущим; поверхностным и глубоким, грунтовым. Основные причины кракелюра: различия в коэффициенте расширения красочного слоя и основы по мере их высыхания. Механические воздействия (удары, сотрясения), недостатки живописной техники (например, прописки по не совсем просохшему слою) и др.

КРАКЛЕ (фр. craquele). В художественной керамике: сеть тонких трещин на глазурованной поверхности керамического изделия, полученная ради декоративного эффекта и обработанная посредством подкраски и заплавленности. Трещины кракле могут быть разнообразны по размеру и очертаниям и могут образовывать сетки различного рисунка. Оставаясь неподкрашенными и незаплавленными, трещинки глазури являются производственным браком, известным под названием "цек".

КРАСКА - красный цвет, краснота, краснина. Всякое вещество, служащее для крашения, для окраски во все цвета. Краска масляная, водяная или клеевая; краски сухие, карандаши и т.д.

КРАСКИ МИНЕРАЛЬНЫЕ (природные пигменты). Различного цвета руды, глины, минералы и др. горные породы. Хромофором у природных пигментов являются окислы железа, марганца и др. металлов, а также углеродистые вещества. По цвету, как наиболее характерному и просто учитываемому признаку, они делятся на следующие группы: 1) белые - мел, барит, каолин. 2) желтые - охра, сиена. 3) красные - мумия, сурик, железная киноварь. 4) зеленые - волконскоитовая зелень, малахитовая зелень, глауконитовая зелень, гарниеритовая зелень. 5) синие - лазуритовая синяя, вивианитовая синяя, азуритовая синяя. 6) коричневые - умбра жженая, марганцовая коричневая, кассельская коричневая. 7) серые - железная слюдка. 8) черные - сажа природная, пиролюзитовая черная.

КРОМКИ - края холста (основы), при помощи которых картина закрепляется на подрамнике гвоздями. Как правило, на кромках авторский грунт отсутствует (XVIII век). В середине XIX века появился фабричный загрунтованный холст, поэтому грунт на полотнах этого времени стал присутствовать и на кромках.

КУБИЗМ (франц. cubisme, от cube - куб), авангардистское течение в изобразительном искусстве 1-й четв. 20 в. Развивалось во Франции (П. Пикассо, Ж. Брак, Х. Грис ), в других странах. Кубизм выдвинул на первый план формальные эксперименты - конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр), разложение сложных форм на простые.

КУРСИВ - шрифт с округленными и наклонными буквами, имитирующий текст, написанный от руки.

Логин - от английского log in - совокупность символов для входа пользователя в систему.

ЛАК - лаки для живописи приготовляют из искусственных и натуральных как мягких (даммара, мастикс, сандарак, канифоль), так и твердых (янтарь, копал) смол, растворенных в органических разбавителях или высыхающих маслах (льняном, ореховом, маковом). Лаки в составе масляной краски способствуют ее быстрому высыханию. Ретушный лак служит для обработки затвердевшего красочного слоя перед повторной пропиской, устраняет жухлость красок. Картины, после их завершения, лучше покрывать скипидарными лаками на основе мягких смол.

ЛАСТИК - В начале XIX века английский химик Джозеф Пристли (Joseph Priestley) обнаружил, что сырой натуральный каучук способен стирать следы графита (карандаша) лучше, чем частицы хлеба, которые использовались в то время с этой же целью. Материал, полученный из смолы бразильского дерева Hevea, был назван "каучуком". В настоящее время, слово "каучук" (rubber) используется как синоним слова "резинка" (eraser - это первое официальное название изделия), а также определяет свойства сырья (синтетический или натуральный каучук), используемого в промышленности для производства изделий из резины, от шин до ластиков.

ЛЕВКАС - наименование грунта (см.) в древнерусской живописи. В иконописи это обычно слой мела на жидком мездряном или рыбьем клею; в настенной живописи - приготовленный с особой тщательностью верхний слой известковой штукатурки; в прикладном искусстве - грунт на деревянных изделиях под окраску, позолоту и т.д.

ЛЕССИРОВКА (нем. Lasierung). Один из приемов живописной техники, состоящей в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего красочного слоя. Основное назначение лессировок - достигать особой легкости и звучности тона или вносить тонкие цветовые коррективы в детали живописи, что вполне возможно, благодаря законам оптического смещения. Особенно высоко значение лессировок для реалистической живописи. Существуют явления, доступные реалистической живописи только благодаря этому роду техники (например, изображение радуги в соответствующей по названию картине И.К. Айвазовского).

ЛИГАТУРА (лат., "ligaturе" - связывать) -- печатный знак, представляющий собой комбинацию двух или более знаков.

ЛИЧНОЕ - в иконописи - написание ликов и рук. В первой половине XVIII века этот термин продолжал использоваться и в светской живописи маслом. В отличие от личного "доличное" - означает изображение одежды.

ЛИТОГРАФИЯ - широко распространенная разновидность графической техники, связанная с работой на кам-не (плотный известняк) или заменяющей его металлической пластине (цинк, алюминий). Ли-тография исполняется художником на поверхности камня жирным литографским карандашом и специальной тушью. Вслед за травлением камня кислотой рисунок смывают; взамен нано-сится типографская краска. Ее накатывают валиком по увлажненному камню. Печатание про-изводят на специальном станке (см. также автолитография).

ЛИТЬЕ - в технологии скульптуры техника отливки скульптурного произведения в металле (из бронзы, чугуна, цинка и пр.) Как правило, отлитая скульптура имеет тонкие металлические стенки и остается полой внутри. Основных способов литья два: восковой и земляной. Второй более употребителен, но менее совершенен. Кресты, или медное литье отливалось тем же способом.

ЛОГОГРАММА
(греч., "логос" - слово) - любой символ, знак и т. д., который заменяет слово: например, & вместо "и", # вместо "номер" (в США). Использование знаков вместо слов называется логографией.

ЛОГОТИП (греч., - отпечаток слова) - термин, обозначающий в 19 веке небольшие печатные формы, содержащие две или несколько часто употребимых букв (например, вместо "and" - & ), созданные в целях ускорения набора; позднее так стали называться адреса, названия или торговые марки, отлитые в виде печатной формы единым куском. В наши дни это слово часто сокращают до слова "лого" и так иногда называют торговую марку (специальное изображение, представляющее компанию или организацию), что вносит определенную путаницу. Становится не вполне понятным, о чем идет речь: о логотипе, знаке, либо об их композиции.

МАЙОЛИКА (итал. maiolica). В декоративном искусстве - изделия из цветной обожженной глины крупнозернистого строения, покрытые непрозрачной эмалью (архитектурные облицовки, посуда, статуэтки). Декоративный рисунок наносился в майоликовых изделиях росписью перед обжигом поверх сырой эмали белого цвета. В России XVII - XVIII вв. эта техника носила наименование ценины, ценинного дела. Вследствие обжига при сравнительно невысокой температуре живопись майоликовых изделий довольно богата красками. Расцвет майоликового производства в Западной Европе падает на XVI-XVII вв., в России - на XVII-XVIII вв. Последующий его упадок связан в основном с появлением фаянса и фарфора (см.)

МАНСАРДА (фр. mansarde) - жилое помещение на чердаке, под скатом крыши.

МАНЬЕРИЗМ (итал. manierismo, от maniera - манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы (в Италии живописцы Я. Понтормо, Ф. Пармиджанино, А. Бронзино, скульпторы Б. Челлини, Джамболонья ) утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства. Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др.).

МАРКА СЕМЕЙСТВА ТОВАРОВ (house mark) - совокупность групп товаров обозначающихся одним конкретным брендом.

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ - представляют собой смешанные с растительным маслом сухие цветные порошки. Сейчас уже никто не знает, кто первым придумал смешивать красочные порошки с маслом. Известно лишь то, что появились такие краски в Х веке. Но тогда мало кто из художников ими пользовался. Первые масляные краски долго сохли, а после высыхания теряли свою яркость. Многие художники пытались их усовершенствовать. Но самых лучших результатов смогли добиться в ХY веке два нидерландских художника - братья ван Эйки. Перепробовав множество способов, они установили, что лучше всего смешивать цветные порошки с ореховым или льняным маслом. Такие краски быстро сохли и после высыхания картина краски оставались яркими и блестящими.

МАЙОРАТ - установление, по которому земельное владение или поместье переходило безраздельно к старшему в роде или к старшему сыну в семье. МЕЗОНИН - (ит. mezzanino) - полуэтаж. Верхний полуэтаж дома, неполный этаж.

МИНИАТЮРА (фр. Miniature, итал. Miniatura; от лат. Minium - киноварь, сурик). В изобразительном искусстве: цветной или одноцветный рисунок, выполненный на страницах рукописной книги с целью иллюстрирования текста и украшения. В истории искусства миниатюра играла временами значительную роль (западноевропейское средневековье, Византия, Индия, Иран, Средняя Азия, Азербайджан). В Древней Руси книжная миниатюра была известна издавна. До конца XIV века ее исполняли на пергаменте, преимущественно, яичными красками.

МОДЕЛЬ (франц. Modele; от лат. Modulus - мера; произн. - "модель"). В практике изобразительного искусства: человек, позирующий художнику при выполнении какого-либо произведения (включая этюд и набросок). В переносном смысле слова "модель" называют иногда любые существа и предметы, послужившие художнику в качестве натуры.

МОДЕРН (франц. moderne - новейший, современный) ("ар нуво", "югендстиль"), стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 - нач. 20 вв. Представители "модерна" использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Х. ван де Велде в Бельгии, Й. Ольбрих в Австрии, А. Гауди в Испании, Ч. Р. Макинтош в Шотландии, Ф. О. Шехтель в России). Изобразительное и декоративное искусство "модерна" отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор.

МОЗАИКА - это картины, составленные из маленьких цветных квадратиков. Для мозаики чаще всего используют смальту - вид стекла, и другие материалы - керамические плитки, камни разных пород. Люди украшали свои жилища мозаикой с давних времён. Узорами из цветной смальты были выложены потолки и стены в домах богатых людей Древнего Рима В Древнем Египте при раскопках гробницы фараона Тутанхамона был найден трон, украшенный мозаикой из драгоценных камней. На стенах дворцов и мечетей Ближнего Востока сохранились мозаики из цветных керамических плиток и камней. В Европе сохранились великолепные мозаики во многих церквях и храмах. Они до сих пор не потеряли яркости и блеска и поражают зрителей своей красотой. В России мозаика распространилась благодаря Михаилу Ломоносову. Он создал первую лабораторию, в которой проводились опыты по созданию цветной смальты. Позднее Ломоносов создал и фабрику цветного стекла и мозаичную мастерскую в Петербурге.

МОНОГРАММА (греч., - простая линия) - сначала означала изображение, нарисованное одной линией, позднее - знак, составленный из двух или более связанных букв, обычно инициалы; в наши дни так называются буквы или изображения, которые ставят на предметах обихода для указания на их владельца. "Рукав его костюма зацепился за поднос, который упал на пол. На днище оказались буквы - Э. К. Эта изящная монограмма была разработана одним из известных шведских дизайнеров. Эти же буквы - Э. К. - были бесчисленное множество раз повторены в рисунке пола, на стенах в комнате ожидания; на дверях кабинета. Э. К. красовались на вывеске ресторана...

НАГРУДНЫЙ ЗНАК
- появился как нашивка на одежде, служившая отличительным знаком слуг или тех, кто следовал за королем или лицом королевского рода. Теперь используется как знак принадлежности к определенному общественному слою, к школе, университету, организации и т. д., или для того, чтобы обозначить ранг. Шекспир использовал это слово как метафору: Шейлок в Венецианском купце говорит: "Терпение это нагрудный знак нашего племени". Для мистера Причарда, персонажа книги "Сбившийся с пути автобус" Стейнбека, меховая шуба " ... служила нагрудным знаком их положения. Она определяла их как процветающих, консервативных и довольных жизнью людей". В США выпускались нагрудные знаки, отлитые в металле, из пластика и т. д., и их называли "buttons" - пуговицы, поскольку первые такие знаки выпускались пуговичными фабриками и походили на пуговицы. С обратной стороны эти "пуговицы" имели булавки (это соединение было запатентовано в 1893 году компанией "Уайтхед энд Хог Компани" из города Ньюарка, штат Нью-Джерси).

НАЗВАНИЕ ТОВАРА ИЛИ БРЕНДА (trade name) - это название, с помощью которого, потребитель отличает данный товар или группу товаров от товаров заменителей.

НАТЮРМОРТ - французское слово, оно означает "мертвая природа", то есть что-то неодушевленное. В натюрморте художники изображают различные предметы, которые окружают нас в жизни. Это могут быть предметы быта, например, посуда, инструменты. Или то, что даёт нам природа - фрукты, овощи, цветы. Очень часто в натюрмортах мы видим и предметы быта, и дары природы.

НЕОПЛАСТИЦИЗМ
(гол. neoplasticism), течение в голландском искусстве, связанное с архитектурно-художественным журналом "Стиль" (1917-28). Выдвигало идею "универсальной гармонии", воплощенной в "чистой", геометризованно обобщенной форме. Дав плодотворные результаты в архитектуре и художественной промышленности (П. Ауд, Г. Ритвелд), неопластицизм в станковом искусстве (П. Мондриан ) выразился в создании одного из вариантов абстрактной живописи - комбинациях крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра.

НОСОВОЕ УКРАШЕНИЕ (корабельное) - вырезанный из дерева бюст на "носу" судна. Считалось, что в фигуре заключалась душа корабля, к ней относились с большим уважением; отправляться в путь без такой фигуры представлялось крайне неразумным.

ОБРАЗ (в психологии) - субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.
Образ художественный - категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.

Онлайн-игры - один из видов интернет-развлечений. Те же компьютерные игры, только имеется возможность игры с другими пользователями посредством Интернета.

ОБРАЗА - см. Икона

ОКЛАД - в древнерусском искусстве: украшение лицевой поверхности иконы (см.) или переплета евангелия, выполненное техникой чеканки и тиснения из листов золота или серебра. В иконописи оклад входит в употребление с XVI в. и широко распространяется в XVII веке. В развитых формах он закрывает живопись иконы почти сплошь, за исключением рук и лица.

ОРИГИНАЛ (от лат. Originalis - первоначальный). В области изобразительного искусства - подлинное художественное произведение в отличие от подделки, копии (см.) или репродукции. Термин оригинал употребляется и как обозначение художественного произведения, служащего образцом для копии. В этом смысле слова оригиналом может быть любое, в том числе и не подлинное произведение.

ОРНАМЕНТ. Слово "орнамент" образовано от латинского слова "ornamentum", которое переводится как "украшение". Орнаментом называют узор, с повторяющимися в определённом порядке рисунками. Орнамент составленный из линий и геометрических фигур, называют геометрическим. Орнамент, который состоит из листьев, ягод, цветов называют растительным. Узор орнамента может быть составлен и из чего угодно - из птиц, бабочек, животных домов и даже букв и слов. Орнамент может быть написан красками на разных предметах, а может быть вырезан на деревянной мебели. Можно увидеть и вышитый цветными нитками орнамент на полотенцах и скатертях. С давних пор мастера, делающие посуду и мебель, строящие дворцы, украшали свою работу красивыми узорами. Каждый народ имеет свои неповторимые орнаменты. Геометрические орнаменты Древней Греции никогда не спутаешь с растительным орнаментом России или Украины. Пышные росписи восточных дворцов отличаются от четких геометрических узоров Древнего Египта.


Термины (А-Д)    Термины (Е-И)    Термины (К-О)    Термины (П-У)    Термины (Ф-Ш)    Термины (Щ-Я)


Смотри также:
 Области дизайна
 Словарь терминов (web)
 Словарь терминов (форматы файлов)









 


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх