Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Словарь дизайн терминов, часть 5





В словаре 240 терминов.

Термины (А-Д)    Термины (Е-И)    Термины (К-О)    Термины (П-У)    Термины (Ф-Ш)    Термины (Щ-Я)

ПАВОЛОКА приволока, настилка - в технологии древнерусской живописи кусок холстины, приклеенный к поверхности доски перед нанесением левкаса (см.)

Patch - патч, дополнение к программе, улучшающее ее функционирование. Совокупность патчей, заплаток и обновлений образует сервиспак.

ПАЛИТРА - это тонкая деревянная дощечка прямоугольной или овальной формы с отверстием . Палитра нужна художникам для работы масляными красками. Художник держит палитру в левой руке, вставив в отверстие большой палец. По краю палитры он выдавливает из тюбиков краски, а в середине палитры смешивает краски, добиваясь нужного цвета. У каждого художника есть свои любимые цвета. Одним нравятся писать картины, не используя много разных красок. А другие предпочитают разнообразие и яркость цветов в своих работах. В первом случае про художника говорят, что у него "сдержанная палитра". А во втором - "богатая, яркая палитра". То есть палитрой ещё называют и краски, которые художник использует в своей работе.

ПАМЯТНИК - произведение монументальной скульптуры, устанавливаемое в честь определенного лица или события.

ПАМЯТНИК ИСКУССТВА - художественное произведение, созданное в историческом прошлом и представляющее интерес для истории искусства как науки. Термин широко употребителен в искусствоведческой и музейной практике.

ПАРСУНА (искаженное "персона"). Название произведений портретного жанра в России второй половины XVI- XVII вв. Светские портреты в ту эпоху были еще редки и лишь условно передавали портретное сходство, по стилистическим же особенностям были тесно связаны с иконописью: сохранялось плоскостное письмо и специфическая иконная узорность. Обычно парсуна выполнялась в технике яичной темперы. Некоторые ранние портреты петровского времени (портрет Якова Тургенева, Нарышкиной с детьми и др.) являются приметами переходного жанра - от парсуны к портрету.

PayPal - американская платежная система. В России работает только на ввод средств, к сожалению Очень популярна на мировом аукционе Ebay, вследствие чего и была приобретена администрацией данного ресурса.

PR - PageRank, определяет ценность Вашего сайта в глазах поисковой системы Google.

ПАРЮРА - набор ювелирных украшений, подобранных как по материалу, так и по цвету и орнаментальному оформлению. Различали большую, или полную, парюру, а также полупарюру. В состав парюры входило очень много предметов. Это могли быть аграфы, фермуары, фероньерки (см.), кольца, браслеты, серьги, броши, запонки и даже пуговицы. Иногда парюрой называли диадему, которую полагалось одевать в особо торжественных случаях. Термин "парюра" сохранился плоть до конца XIX века.

ПАСТЕЛЬ. Слово пастель произошло от итальянского слово "паста", что значит "тесто". Тесто для пастели замешивают из мела, смолы и цветных порошков. Затем из полученного теста скатывают палочки и сушат их. Пастель хороша тем, что имеет много оттенков каждого цвета и ею можно делать плавный переход от одного цвета к другому. Пастель не краска, а карандаш. Но из-за яркости цвета работы , выполненные пастелью, называют живописью. Пастель легко растворяется водой и в этом случае ею можно писать так же, как акварелью. Для того, чтобы картины, написанные пастелью не теряли своей яркости, используют специальный закрепитель.

ПАТИНА (итал. Patina). Налет окислов различных цветовых оттенков (от зеленого до коричневого) на произведениях скульптуры или декоративно-прикладного искусства, выполненных из бронзы или меди. Термин патина часто применяется и в отношении мрамора.

Пароль - буквенно-циферная совокупность символов, служащая для входа пользователя в систему, являющаяся секретной и служащая подтверждением того, что пользователь действительно является тем, за кого себя выдает.

ПЕЙЗАЖ (франц. paysage). В специальном значении: жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению естественной или измененной человеком природы. Отдельное художественное произведение соответствующего жанра также называются пейзажем. Пейзаж - это картины, на которых изображена природа. Первые пейзажи появились в ХYII веке. До этого времени художники тоже писали природу, но это не было главным в их произведениях. До ХYII века изображение природы в картинах было как бы фоном для портрета или события. Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть полотна, в которых художники стараются точно передать красоту того или иного места. А есть работы, в которых главное - состояние природы - прелесть солнечного зимнего утра, красоту ранней осени, пышное весеннее цветение садов. В основном художники пишут пейзажи "с натуры" - выбирают уголок природы, который пришёлся по душе, подбирают место, с которого будут писать и долгие часы, а иногда и дни, проводят здесь, создавая на холсте или бумаге свой пейзаж.

Партнерская программа - один из видов заработка в Интернете. Заключается в привлечении покупателей на сторонние сайты с помощью рекламных ссылок, размещенных на Вашем сайте. При этом Вам отчисляется определенный процент с покупок, осуществленных пользователями, пришедшими по ссылке с Вашего сайта.

ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ - см. эмаль.








ПЕРСОНИФИКАЦИЯ - придание живым или неживым объектам, или отвлеченным понятиям, таким, как "победа" или "промышленность", человеческих форм или человеческих аттрибутов. К примеру, смерть изображается в виде скелета или фигуры в белом одеянии с косой. Персонификацией американского правительства и США в целом является "дядя Сэм"-- высокий худой человек с седой бородой, облаченный в брюки с белыми и красными полосами, синюю жилетку и в высокой шляпе, на которой нарисованы звезды. начало Во времена итальянского Возрождения было популярно изображение "свободы" в виде женщины вместе с фигурами, олицетворяющими "мир" и "изобилие". Популярнейшая из них, американская Статуя Свободы (дар Франции 1885 года) стоит теперь у входа в Нью-Йоркскую гавань и держит в руке горящий факел -- символ "просвещенности". Первой женской персонификацией Великобритании была Британниа (так римляне называли Британию), которая появилась на монетах в период правления римского императора Адриана (117-138 года до н. э.); в 1672 году ее изображение появилось на монетах вновь в виде сидящей фигуры со щитом и пикой. Британниа изображалась на монете в один пенни до перехода на десятичную систему в 1971 году.

ПЕТРОГЛИФ (от лат., "petra" - камень) -- высеченные на скалах изображения, относящиеся к доисторическому периоду.

Пирамида - один из видов мошенничества в Интернете, когда выгоду получают только те, кто стоит у вершины, остальные привлеченные пользователи остаются в проигрыше.

ПЕТРОГРАММА
- рисунок или надпись на скале.

ПЕЧАТЬ (анг.,"seal" - печать, восходит к лат., " sigillum" - печать, а это, в свою очередь, служит уменьшительным от "signum" - знак) -- обычно выгравированная в металле эмблема или знак, используемая для оттиска на бумаге или сургуче как символ идентификации владельца или полученных полномочий. История использования печатей восходит примерно к 3 тысячелетию до н. э., к искусству древних шумеров, чьи печати представляли собой вырезанные на камне пиктограммы, идентифицировавшие владельца; оттиск наносили на сырой глине, поворачивая грани печати по кругу.

ПИГМЕНТ
(от лат. pigmentum). В технологии изобразительного искусства - цветной порошок, входящий важнейшей составной частью во все разновидности краски как художественного материала. Пигментом определяются цветовые качества краски; в зависимости от примешанного к пигменту связующего вещества получаются различия в ее технических свойствах, например, различия между акварелью и пастелью.

Платежный пароль - как и обычный пароль, служит для идентификации пользователя в системе, в данном случае - в платежной. Часто бывает значительно сложнее обычного пароля.

Поисковая машина - совокупность программ (робот), которые посещают максимально возможное количество страниц в сети Интернет, накапливающие в себе информацию о содержимом посещенных страниц, и выдающих ссылки на них по результатам запросов пользователей.

Посещаемость - количество уникальных посетителей, посетивших тот или иной сайт за определенный промежуток времени.

Продвижение сайта - совокупность мер и технологий, повышающих место сайта в выдаче поисковых запросов.

ПИКТОГРАММА - стилизованное и легко узнаваемое графическое изображение, упрощенное с целью облегчения визуального восприятия. Ее цель заключается в усилении характерных черт изображаемого предмета. Схема проста: увидел - узнал - понял. Увидел потому, что она привлекла внимание; узнал то, что изображено на ней; понял, что же именно она хочет тебе сообщить. Пиктограмма (лат., " pictus" - нарисованный) -- изображение, используемое в качестве символа в ранних системах письменности. Например, полумесяц используется как обозначения луны, волнистые линии -- в качестве обозначения воды. Обычно это знак, соответствующий какому-либо объекту; используется с целью предоставления более конкретной информации, подчеркивающей его типичные черты. Отсюда, пиктографическая форма письма -- письменность, использующая пиктограммы, искусство записи событий или выражения идей рисунками, а также изображение статистических данных и соотношений графиками, диаграммами, символами и подобными способами.

ПЛАГИАТ Выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства.

ПЛАСТИКА (от греч. Plastike - ваяние). В изобразительном искусстве: 1) техника скульптуры из мягких материалов; в расширенном значении - то же, что скульптура. 2) Пластика - конкретные особенности и достоинства объемной моделировки в произведениях скульптуры, живописи или графики.

ПЛАВЬ, ПЛАВИ - в иконе - живопись "плавями", т. е. один из приемов исполнения лиц (и других открытых частей тела), отличавшийся плавными переходами от темных частей к светлым. В масляной живописи - наслоение, сплавление (по принципу высветления) тончайших слоев краски. Это также относится в первую очередь к изображению лиц и открытых частей тела.

ПОЯСКИ - в архитектуре - украшения на здании в виде профилированных выступов, расположенные на стене на определенной высоте и опоясывающие все здание.

ПОВТОРЕНИЕ
- в изобразительном искусстве: авторская копия художественного произведения в размере оригинала (иногда меньше его). Повторение может отступать от оригинала во второстепенных деталях. Ср. дублет, реплика, вариант.

ПОДЛИННИК - в изобразительном искусстве: оригинальное художественное произведение, в отличие от копии с него, репродукции или подделки.

ПОДМАЛЕВОК - подготовительная стадия работы над картиной, выполняемой в технике многослойной масляной живописи. Термин подмалевок употребляется и в других видах живописной техники, в особенности, если работу начинают тончайшим слоем жидкой краски ("в притирку"). Подмалевок выполняется обычно тонким красочным слоем и может быть однотонным или многоцветным.

ПОЛОТНО - см. Холст.

ПОРТРЕТ - один из жанров (см.) живописи, скульптуры и графики, посвященный изображению определенного, конкретного человека. Портретом называют и отдельное художественное произведение, принадлежащее к портретному жанру. Портрет может изображать одновременно несколько людей (парный портрет, групповой портрет, включающий не менее трех персонажей). Портрет - это изображение одного или нескольких человек в рисунке живописи, или скульптуре Первые портреты появились ещё несколько тысяч лет назад в древнем Египте. Это были огромные каменные изображения египетских фараонов. Для того чтобы сделать такую скульптуру, тысячи людей работали несколько лет. Чем же интересны портреты? Разглядывая изображения людей, которые жили несколько сотен лет назад мы видим историю человечества. Ведь художник в портрете передаёт не только внешний вид человека - одежду, прическу, украшения, но и характеры - мужественные лица воинов, мягкие нежные лица женщин. Особенно интересны портреты известных исторических личностей. Ведь художники являются современниками тех, кого изображают и значит в точности передают их внешность и характер.

ПРОЕКТ (от лат. projectus, букв. - брошенный вперед)
1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.
2) Предварительный текст какого-либо документа.
3) Замысел, план.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ, процесс создания проекта - прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Наряду с традиционными видами (архитектурно-строительными, машино-строительными, технологическими и др.) начали складываться самостоятельные направления: проектирование человекомашинных систем, трудовых процессов, организаций, экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое и др.

ПРОМЫВКА - в реставрации живописи: освобождение поверхности художественного произведения от загрязняющих ее наслоений пыли и копоти, - иногда с частичным удалением лакового слоя.

ПРОПИСКИ - в технике масляной живописи: основной этап исполнения крупного полотна, который следует за подмалевком (см.), предшествуя лессировке (см. "многослойная живопись"). Количество прописок зависит от хода работы художника; каждая из них завершается полным просыханием краски. В широком и неточном смысле слова прописками иногда называют и подмалевок, а также любую переработку уже законченного полотна или его детали (включая даже неавторские записи - см. поновления).

ПРОФИЛЬ
. Изображение человека сбоку, когда видна только одна половина лица, называется "профиль". Иногда изображение в профиль позволяет лучше изобразить черты лица. Изображения в профиль можно увидеть и в живописи и в скульптуре.

ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО - область искусства, произведения которой представляют собой художественно исполненные предметы утилитарного назначения. Понятию "прикладное искусство" близко понятие "декоративное искусство". Большинство художественных предметов обихода выполняют и декоративную, и утилитарную функции, поэтому оба эти понятия нередко заменяются общим понятием ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО.

РАСТВОРИТЕЛИ - в технике и технологии живописи: жидкие вещества и составы, которые художник примешивает к краске в ходе работы, чтобы придать нужные свойства красочному слою. В акварельной живописи для этой цели служит вода; в темперной - разбавленная водою эмульсия; в масляной - масло, лак, скипидар, пинен, керосин и т.д. В зависимости от растворителя масляная живопись по нормальному грунту может быть матовой или блестящей, прозрачной или плотной, скоро высыхающей или медленно сохнущей и т.д.

Рерайт - один из видов интернет-заработков. Заключается в поиске уже опубликованной в Интернете информации по определенной тематике и изменении ее до неузнаваемого вида, причем основная мысли и идеи, изложенные в материале, остаются в неприкосновенности.

РАКУРС
(франц. Raccourcir - укорачивать, сокращать). Перспективное сокращение формы предмета, приводящее к изменению его привычных очертаний. Ракурс называют обычно резко выраженные сокращения, возникающие при наблюдении предмета сверху или снизу, особенно вблизи.

РЕГЕНЕРАЦИЯ (от лат. Regeneratio - возрождение, возобновление). Реставрационный термин, означающий возобновление потускневшего, потерявшего прозрачность лакового слоя в живописи посредством воздействия на него парами спирта. Регенерация широко применяется в музейно-реставрационной практике.

РЕПЛИКА (франц. replique). В области изобразительного искусства: авторская копия художественного произведения, отличающаяся от оригинала размерами. Как и повторение, реплика может видоизменять второстепенные детали оригинала. Ср. Дублет, Повторение, Вариант.

РЕЗЬБА. На куске дерева, камня или особенной кости некоторых животных мастер может вырезать рисунок. Делается это специальными инструментами, похожими на нож и называется резьбой. Искусство резьбы появилось очень давно. На Руси и в других местах, богатых лесом, в домах всегда было много поленьев, щепок, остатков корней деревьев. Металла тогда было очень мало, и многие нужные вещи для хозяйства вырезали из дерева - ложки, бочонки, рукоятки для рабочего инструмента. Кто-то вырезал такие вещи просто и без затей, а некоторые умельцы старались, чтобы предметы были красивые. Такие умельцы совершенствовали своё мастерство и учили резьбе своих детей. Чудесной резьбой покрывали мастера мебель: спинки стульев и кроватей, крышки сундуков. Украшали деревянными узорами дома. Делали затейливые игрушки для детей. На севере мало растительности, но и там жили раньше и есть и сейчас художники-резчики. Чукотские мастера искусно вырезают небольшие фигурки из моржовой или мамонтовой кости. Индия славится своими художниками-резчиками из слоновой кости. Японцы изготавливают маленькие скульптуры - нецке из камня. Уральских мастеров - резчиков по камню описал в своих сказках Павел Бажов. Резьба относится к декоративно-прикладному искусству.

РЕСТАВРАЦИЯ (лат. Restauratio - восстановление). В области изобразительного искусства: восстановление поврежденных или ветшающих художественных произведений научным методом, с целью возобновить их с максимальной точностью и сделать более долговечными. Реставрация живописи, например, включает в себя смену лакового слоя, расчистку от неавторских записей, укрепление красочного слоя (см.), заделку прорывов, дублирование, перевод (см.) на новую основу и пр. Незначительные утраты красочного слоя принято возобновлять пропиской в границах утраченного (в масляной живописи - инородным красочным материалом с последующей лакировкой). Иногда реставрацией называют также реконструкцию частично сохранившихся художественных произведений.

РЕФЛЕКС
- (от лат. Reflexus - отражение). В изобразительном искусстве: один из основных элементов светописи, связанный с эффектом освещения отраженным светом. Единичный эффект отраженного света, падающего на предмет или какую-либо его часть (преимущественно, затененную) от соседних с ним освещенных предметов, от неба и пр., также называется рефлексом. Термин применим как к самой натуре, так и к ее изображению.

РИСУНОК - разновидность художественной графики, основанная на технических средствах и возможностях рисования. В отличие от живописи, рисунок исполняется твердым красящим веществом (карандаш, сангина, уголь и пр.) или пером, кистью с использованием туши, акварели. Выразительными средствами рисунка являются, как правило, штрих, пятно, линия. Такой рисунок может быть как беглой зарисовкой с натуры, так и завершенной графической композицией, включая в оригинале иллюстрацию, карикатуру, плакат. Рисунок - один из самых древних видов изобразительного искусства. В древние времена, когда ещё не было письменности, наши предки с помощью рисунка передавали свое отношение к окружающему миру. До сих пор археологи находят в пещерах, где жили когда-то первобытные люди, изображения животных. Наши древние предки рисовали на скалах углём, кусками охры, выцарапывали рисунки острыми камнями. В наше время искусство рисунка не осталось забытым. Все художники, прежде чем создавать картину или скульптуру, делают карандашом рисунок будущего произведения. Это называется "Эскиз". Но рисунок используется не только, как помощь художнику в работе. Рисунок бывает и произведением искусства. Рисунки создаются разными карандашами, углём, сангиной и тушью. Оттенки в рисунке делают с помощью штриховки. Редкие и слабые штрихи дают светлый, прозрачный фон, а частые и сильные - тёмный.

РИСОВАТЬ - изображать чертами подобие чего-либо, на бумаге, на стене и пр.

РОКОКО (франц. rococo). Стилистическое направление, развивавшееся в XVIII веке, главным образом, во Франции в период регентства и правления Людовика XV. Рококо возникло как стиль по преимуществу декоративный, связанный с придворными празднествами и развлечениями аристократии. Игривость, легкая развлекательность, прихотливое изящество - черты, свойственные рококо, особенно сказались в орнаментально-декоративной трактовке архитектуры и прикладных искусств. Орнаментика из причудливо переплетающихся гирлянд, раковин, цветов, завитков, манерно изогнутые линии маскируют конструкцию зданий, сообщают утвари и мебели изысканно-хрупкие формы, не вяжущиеся с их прямым назначением. В живописи рококо культивируются фривольно трактованные мифологические мотивы, преобладает тематика "галантных" сцен и пасторалей: типичны произведения Ф. Буше и Н. Ланкре. Поздней разновидностью стиля рококо является рокайль (от франц. rocaille - украшение из раковин).

Skype - один из способов голосового общения через Интернет. Отличается большой надежностью шифрования трафика и нетребовательностью к каналу связи.

САРКОФАГ (греч. букв. "пожиратели мяса"). Первоначально - название породы известняка, который будто бы быстро уничтожал тела мертвецов и потому употреблялся для изготовления гробов. Отсюда переносное значение - гроб, небольшая гробница. Обычно саркофаг имеет архитектурное оформление либо украшается скульптурой, росписью. Большое художественное и историческое значение имеют древнеегипетские саркофаги. Для мумий фараонов и знати обычно делали несколько саркофагов. Внутренние - мумиеобразные - выполняли из дерева, золота, серебра. Внешние - иногда из камня. На саркофагах писались молитвы и магические заклинания и изображали божества, мифологические и ритуальные сцены.

СЕРТИФИКАТ МАРКИ (certification mark) - знак, гарантирующий происхождение и качество товара, а также его юридическую защиту.

СИМВОЛ (греч. - знак, сигнал, признак, примета, залог, пароль, эмблема ), знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком и раскрываются лишь через его интерпретацию.

СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира ("от реального к реальнейшему") и его "нетленную", или трансцендентную, Красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. В России символизм нередко мыслился как "жизнетворчество" - сакральное действо, выходящее за пределы искусства. Основные представители символизма в литературе - П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. И. Иванов, Ф. К. Сологуб; в изобразительном искусстве: Э. Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов; близко к символизму творчество П. Гогена и мастеров группы "Наби", графика О. Бердсли, работы многих мастеров стиля модерн.

Сайт - совокупность веб-страниц в рамках одного проекта.

Серфинг - путешествие по Интернету в поисках той или иной информации.

Сетевой маркетинг - смотри "пирамида".

СИЕНА - см. Краски минеральные.

СИЛУЭТ. В 17 веке при французском короле Людовике ХY министром финансов был Этьен де Силуэт. Про него рассказывали много смешных историй. Однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно - как тень. С тех пор такой способ изображения стали называть силуэтом, по фамилии министра. В силуэте фигуры людей и предметов рисуются сплошным чёрным пятном. В таком рисунке невозможно показать черты лица человека или какие-нибудь детали предметов, поэтому очертания предметов должны быть очень выразительными. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать ножницами из бумаги.

СИМВОЛ (пришел в латинский из древнегреческого sumbolon, который, в свою очередь, восходит к более древней форме sumballein. буквально переводимой как "бросать вместе") - первоначально это слово обозначало часть предмета, например, разломленное пополам кольцо, две половинки которого при встрече могли идентифицировать соединение целого. В настоящеее время слово "символ" имеет два значения: первое - это изображение, которое как бы выступает от имени какого-то предмета, который может иметь совершенно иную форму (к примеру, треугольник может быть символом предмета, который не имеет ничего треугольного), или же абстрактное понятие (например, изображение совы является символом мудрости). Вторым значением слова "символ" является письменный знак, который описывает какое-либо качество, величину или процесс.
СКАНЬ
- сканое дело - распространенное в Древней Руси наименование филиграни (см.).

СКЛАДЕНЬ - в древнерусском искусстве: икона, состоящая из нескольких складывающихся частей с изображением на каждой из них или же на одной центральной (самой крупной). Обычны были трехчастные складни, в которых средняя часть прикрывается двумя боковыми створками.

СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ - мелкая пластика, изготовляемая художественной промышленностью и народно-художественными промыслами из фарфора, фаянса, металла, кости, камня, стекла или пластмассы. Сюда входят жанровые статуэтки, настольные портретные изображения, всевозможные виды игрушек - начиная с народных, деревянных и глиняных изделий, кончая заводской продукцией и пр. Значительной известностью пользуется чугунное литье Каслинского завода на Урале, а из народных промыслов - деревянная резная игрушка села Богородского Московской области, расписная глиняная игрушка села Дымково Кировской области, костяные изделия мастеров Севера, изделия уральских камнерезов.

СМС - короткое текстовое сообщение, отправляемое и получаемое с помощью мобильного телефона.

Спам - незапрашиваемые пользователем рекламные письма, приходящие на адрес электронной почты или на различные интернет-мессенджеры.

Ссылка - адрес другой страницы в Интернете.

Статья - законченное, смысловое сообщение довольно большого объема, опубликованное на сайте и доступное другим пользователям.

СКУЛЬПТУРА. Искусство скульптуры появилось тысячи лет назад. Самые древние произведения скульптуры сделаны мастерами Египта, Греции и Индии. Это статуи богов, которым поклонялись древние люди. Слово скульптура произошло от латинского "sculpere", что значит "высекать". Скульпторы в своей работе используют различные материалы: лепят из глины, высекают из камня или мрамора, вырезают из дерева. Часто скульптуры отливают из металла - чугуна или бронзы. Чтобы изготовить такую статую или памятник, сначала делают заготовку (модель) из гипса, а затем отливают из металла. Изображение на картине мы всегда видим в одном и том же положении. Скульптуру же можно рассматривать с со всех сторон.

СТИЛЬ, общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания. Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра (напр., о стиле русского романа сер. 19 в.), об индивидуальном стиле (творческой манере) отдельного автора, а также о стиле целых эпох или крупных художественных направлений, поскольку единство общественно-исторического содержания определяет в них общность художественно-образных принципов, средств, приемов (таковы, напр., в пластическом и др. искусствах романский стиль, готика, Возрождение, барокко, рококо, классицизм ). Особенности литературного стиля ярко проявляются в речи художественной.

СТРУКТУРА ж. лат. устройство, строенье, состав, строй, склад.

СУПРЕМАТИЗМ, стиль положенный К. С. Малевичем в основу своих художественных экспериментов 1910-х гг., К. С. Малевич считал его высшей точкой развития искусства (отсюда название, производное от лат. supremus, "высший, последний"), которому свойственны геометрические абстракции из простейших фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Оказал большое влияние на конструктивизм, производственное искусство. Сам Малевич и его ученики (Н. М. Суетин, И. Г. Чашник и др.) неоднократно переводили супрематическую стилистику в архитектурные проекты, дизайн предметов быта (в особенности художественного фарфора), оформление выставок.

СЮРРЕАЛИЗМ (франц. surrealisme, букв. - сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. Сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели А. Бретон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники М. Эрнст, Ж. Арп, Ж. Миро). С 1930-х гг. (художники С. Дали, П. Блум, И. Танги ) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность.

ТЕМПЕРА - это краски. Но кроме этого темперой называют и картины, написанные ими. Темпера бывает трёх видов, которые отличаются друг от друга способом изготовления. Темпера, сделанная из гуммиарабики, похожа на гуашь, ею пишут на бумаге. Другой вид темперы похож на масляные краски, ею пишут на холсте. Третий вид темперы изготавливают с яичными желтками и используют для росписи стен. Темперные краски яркие. При высыхании они светлеют. Темперу часто использовали художники Италии в ХIII - XIY веках для росписи стен соборов. Прекрасные фрески итальянских мастеров можно увидеть и сейчас в древних итальянских соборах.

ТЕРРАКОТА (итал. Terrakotta - букв. "обожженная глина"). В декоративно-прикладном искусстве: неглазурованные изделия из обожженной цветной (желтой или красной) глины пористого строения. Терракота может быть окрашена холодным способом (т.е. без обжига) как, например, античные статуэтки из Танагры или русские вятские игрушки. В истории искусства терракота представлена в основном статуэтками, вазами и деталями архитектурной декорации. В широком и неточном значении терракотой часто называют любые изделия из обожженной глины безотносительно к деталям технологии или художественным особенностям.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА - отрасль науки, изучающая социально-культурные, технические и эстетические проблемы формирования гармоничной предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства для обеспечения наилучших условий труда, быта и отдыха людей. Техническая эстетика изучает общественную природу дизайна и закономерности развития, принципы и методы художественного конструирования, проблемы профессионального творчества художника-конструктора (дизайнера).

ТИЦ - тематический индекс цитирования - ценность Вашего сайта в глазах поисковой системы Яндекс.

ТОВАРНЫЙ ЗНАК
- обозначает, что выпуск товаров или предоставление услуг осуществляется фирмой, имеющей этот знак. В отличие от фирменного знака фабричное клеймо или фабричная марка ставятся только на один отдельный вид выпускаемой продукции.Обычно фирменный знак, который в наши дни часто называют "лого корпорации" (от слова "логограмма"), представляет собой название компании, инициалы, монограмму или графическое изображение.

ТОНДО (итал. tondo). Станковое живописное произведение круглой формы, а также скульптурный рельеф в виде круга. Как правило, термин тондо употребляется в связи с искусством итальянского Возрождения.

ТОНИРОВКА - в технологии изобразительного искусства: 1) подцветка поверхности художественного произведения (или его материалов) со специальной целью. В скульптуре чаще всего тонируют гипсовые слепки - нередко ради подражания другому материалу. Наименование патинировки носит тонировка бронзовой отливки под старую бронзу химическими средствами. 2) в реставрации масляной живописи: тонирование подведенного реставрационного грунта в местах утрат красочного слоя.

ТОРГОВАЯ МАРКА (в узком смысле) -- любой знак, отметка, символ, имя, слово, которые используются производителями для обозначения своей продукции. Однако понятие "Торговая марка" (в широком смысле) состоит из множества факторов. Это и история образования фирмы, и авторитет руководителей, и взаимоотношения с персоналом, и качество продукта, который производится, и точное позиционирование его на рынке, которое позволяет вести правильную рекламную компанию. Следует рассмотреть подробнее последовательность проектирования "Торговой марки", приводящей к эффективным результатам.
Торговая марка (trademark), (brand) - текстовые или графические символы, обозначающие товар или группу товаров одного товаропроизводителя.

ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ - изменение написания букв при переводе слов с одного языка на другой. Например, кирилличное написание буквы "п" соответствует латинскому варианту "р". Часто вынужденная транслитерация приводит к визуальной неузнаваемости слов. Например, слово BOSСH (нем.) и его соответствие БОШ отличаются количеством букв и их начертанием.

ТУШЬ - это чёрная или цветная краска. Черную тушь изготавливают смешивая сажу, клей, воду и другие вещества. Существует жидкая и сухая тушь в виде плиток и палочек. Тушью пишут плакатными перьями в оформительских работах, используют в черчении. Тушь в своей работе используют художники-графики. Красивые разнообразные оттенки от интенсивного черного до серебристо-серого цвета получают, если разбавляют тушь водой и рисуют кистью. Кроме того тушью рисуют, используя перья. Пером работают также как и карандашом - заштриховывая поверхность. Несколько усложняет работу быстрое засыхание туши и образование черного сгустка на пере, которое все время надо промывать и вытирать тряпочкой. Справа вы видите два рисунка тушью. Верхний выполнен тушью и пером. Нижний - кистью.

УМБРА - см. Краски минеральные.


Термины (А-Д)    Термины (Е-И)    Термины (К-О)    Термины (П-У)    Термины (Ф-Ш)    Термины (Щ-Я)


Смотри также:
 Области дизайна
 Словарь терминов (web)
 Словарь терминов (форматы файлов)









 


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх