Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи |
|
Про дизайн и web дизайн |
Главная Галереи Дизайна (29) |
|
|
Методика проектирования Часть 1... Часть 2... Часть 3... Немного теорииПри наличии конструктивных ограничений ТЗ допускается использовать различные некратные друг другу модули для координации:
При наличии конструктивных ограничений допускается координация параметров лишь
Внутри контура элемента должны подвергаться модульной координации
Любая композиция строится на соотношении признаков. На тождествах, контрастах, нюансах. Они проявляются в отношении к форме, ориентации, местоположению, цвету, материалу, светоотражающей способности и т.д. Соотношение признаков придает композиции внутреннюю динамику. Важно, чтобы она не диссонировала с основной динамикой формы. Возьмем за основу модуль. Соотношение двух или нескольких равных по всем параметрам модулей - тождество, единство элементов композиции. Такое соотношение порождает скучную симметрию или строгое подобие, что тоже скучно :) Ритм и нюанс - вот что вносит остроту в композицию. Ритм - течение, плавное изменение 5-и порядков. Ритм 1-го порядка где меняется признак одной модальности, например так ( А.А..А...А....А.....А ) Ритм 2-го порядка где меняются признаки 2-х модальностей, например ( А.А..А ) Ритм 3-го порядка где меняется три признака ( А.А..А) Ритм 4-го порядка где меняются расстояние между объектами, размер объектов, их цвет, их форма. Ритм 5-го порядка, когда меняются интервал, форма, цвет, размер, ориентация. Это не значит, что все вышеперечисленные положения должны быть применены к объекту обязательно. Все зависит от сложности объекта. Правильно пользуясь законами системного проектирования, можно добиться хороших результатов при наличии самой идеи. А что делать, если ну никак ничего не придумывается. Приведу несколько примеров методики мышления для решения изобретательских задач. Методы психологической активации творческого мышления: Мозговая атака. На решение задачи отводится 2-4 часа, при этом, чем фантастичнее предложенная идея, тем лучше. Правило - невозможного нет. Любая критика недопустима. Все идеи зарисовываются в виде набросков (форма клаузуры). Используются приемы инверсии - сделать наоборот, аналогии - так как в другом решении, эмпатии - считать себя частью объекта и выявить все свои чувства и ощущения, фантазии - сделать необыкновенное. Метод контрольных вопросов по A. Осборну. Какое новое применение техническому объекту можно предложить, как модифицировать известные способы применения? Возможно ли решение изобретательской задачи путем вращения предмета, сокращения? Какие модификации возможны при изменении формы, цвета, размеров, местоположения, ориентации? Что можно присоединить, сменить, переменить, заменить? Что, если изменить материал, технологический процесс, источник энергии? Что можно преобразовать, поменять местами? Что можно перевернуть наоборот, перевести плюс в минус? Какие новые комбинации элементов возможны?
Вопросы по Эйлоарту. Перечислить все качества и определения объекта. Выделить главное, перечислить все недостатки, придумать фантастические аналоги, попробовать различные виды материалов и энергии. Узнать мнение непосвященных. Устроить групповое обсуждение. Попробовать национальные решения: хитрое шотландское, всеобъемлющее пекинское, расточительное американское, сложное китайское, глупое... Жить с проблемой, жить в стимулирующей обстановке (обклеить все стены яхтами). В воображении залезть внутрь механизма. Узнать, кто решил эту проблему и чего он добился, гад :). Метод фантограмм. Таблица, где вертикаль - показатели, горизонталь - приемы и изменения показателей. вертикаль: 1. вещество: химический состав, физическое состояние 2. микроструктура объекта (уровень 1,2,3) 3. направление развития 4. воспроизведение 5. надсистема (стул - интерьер) 6. энергопитание 7. способ передвижения 8. сфера распространения 9. уровень организации и управление 10. смысл существования (цель, назначение, функция) горизонталь: а - увеличить, уменьшить б - объединить, разъединить в - сделать наоборот г - ускорить или замедлить, д - сместить во времени вперед-назад е - отделить функцию от объекта ж - изменить связь между объектом и средой, включая замену среды з - изменить количественный показатель Десять принципов изменения показателей.
Часть 1... Часть 2... Часть 3... Методика проектирования для промышленного дизайна и всех его составляющих. 2000 (с) Клюев Михаил |
|