Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи |
|
Про дизайн и web дизайн |
Главная Галереи Дизайна (29) |
|
|
Для многих из тех, кто купил фотоаппарат, он становится постоянным спутником в жизниПрозрачная голубизна его объектива сохранит и первую улыбку ребенка, и лиричный пейзаж, и интересный пионерский поход или школьные будни, и лица ваших друзей. Как правило, чем больше человек снимает, тем увлекательнее становится для него это занятие. Но на пути к мастерству не следует забывать некоторых простых истин.Фотография, как и любой другой труд, требует терпения. Впечатление, что сделать снимок очень просто - только кажущееся. Нетрудно сделать очень плохой снимок, хорошая же фотография всегда связана с большой и трудоемкой работой. И пока такой труд не будет вложен в ваше увлечение, успеха ждать не придется. Фотография требует методичности. Бессмысленно стараться овладеть ее сложными формами, которые могут поразить ваше воображение на выставках, пока вы не справитесь с простыми видами съемки и печати. Лишь постепенно, шаг за шагом можно подняться к вершинам технического и творческого мастерства. Аккуратность - залог успеха на каждом этапе работы, это уважение к своему собственному труду. Фотография требует вдумчивого отношения. Неудачи или ошибки будут, это естественно, и важно здесь то, что вы сумеете в них разобраться и их исправить. Лишь поняв, на чем вы споткнулись, вы сможете избежать таких же ошибок в будущем. Фотография требует времени и знаний. Ни в какой книге нельзя собрать или найти советы на все случаи жизни, и лишь ваш собственный опыт, грамотное отношение к существу выполняемой работы, умение самостоятельно разобраться в ней - залог успеха. Недаром шутят, что здесь не столь важно высшее образование, как средняя сообразительность. А если вы всерьез захотите овладеть фотографическим мастерством, подняться над уровнем рядового любителя, который снимает от случая к случаю для семейного альбома, это потребует много времени, постоянной практики и труда, тут нужна увлеченность. И тогда фотография наградит вас сохраненными на годы "остановленными мгновениями" неповторимой жизни, а может -кто знает? -и настоящим признанием. Шутят, что для фотографа объективность -это привычка объяснять свои неудачи несовершенством объектива, а чужие успехи - достоинствами камеры, которой у вас нет. Юмор этой фразы достаточно мрачен, ибо слишком правдив. Абсолютная вера во всемогущество "самой-самой" последней модели со времен Дагера является двигателем того псевдопрогресса, который ради чисто рекламных и подчас мнимых преимуществ поспешно заменяет одну модель другой. У людей, попавших во власть этих чар, техника снимка заменяется техникой аппарата и наличие дополнительной кнопки или цвет верхней крышки заслоняют весь залитый солнцем мир. Мода на технику далеко не безобидна, она отвлекает от главного, тормозит творческий рост. Правильное отношение к аппарату всего лишь как к инструменту, с помощью которого вы воплощаете свой замысел, не только избавит вас от ненужных затрат на новое, часто малополезное оборудование, но и сэкономит вам время, столь нужное для того, чтобы снимать. "Помните о том, что ваша камера -не хромированный медальон на шее. Это продолжение ваших глаз в такой же мере, как автомобиль - продолжение рук и ног. Практикуйтесь с ней до тех пор, пока не выработаете абсолютного автоматизма и уверенности, пока не будете знать совершенно точно, чего же можно добиться с этим набором кнопок и рычажков". Эти слова известного английского фотографа С. Робертсона не только очень образно отражают существо дела, но и подчеркивают одну из опасностей частой смены аппаратуры - потерю навыков работы с ней. Удачный снимок, особенно репортаж-ного характера, когда успех дела рашают секунды, требует полного автоматизма в обращении с техникой. Идеальной камеры не существует, иначе существовала бы только она. Выбор аппарата должен целиком зависеть от того, для каких работ он вам нужен. "Хороший снимок можно сделать и консервной банкой" -эту небольшую гиперболу знаменитого французского мастера Анри Картье-Брессона наглядно подтверждают снимки наших дедов. Аппарат не снимает сам, даже если это самый совершенный автомат. Предположение, что чем он дороже или уникальнее, тем несравненнее его достоинства, очень относительно. Дорогое оборудование дорого в первую очередь не потому, что само делает хорошие снимки, а потому, что позволяет делать их более оперативно, в более сложных или специфичных условиях. Это почти не преувеличение. Конечно, аппарат более высокого класса изготовляется и отлаживается более тщательно, снабжается высококачественной оптикой и множеством дополнительных удобств. Но заложенные в него потенциальные возможности еще нужно уметь извлечь. Это зависит уже от фотографа, его подготовки, навыков, умения. Хороший аппарат хорошо снимает только у хорошего фотографа, и следует признать, что плохих фотоаппаратов все-таки много меньше, чем плохих фотографов. На определенном этапе вы сами увидете, что достигли уровня, когда имеющееся оборудование перестает вас удовлетворять. Вот тогда, и только тогда, следует обзаводиться новым. Осваивая новую камеру, вы не только приобретаете новые навыки, но и получаете возможность повторить старые ошибки. Фотоотпечаток - последнее звено в длинной цепочке действий, от нажатия на спусковую кнопку до распрямления высушенного снимка, и в этой цепочке каждое звено важно. Сколько напрасных укоров, обманутых ожиданий и неоправданных мнений сложилось по поводу хорошей аппаратуры только потому, что при спуске затвора кнопку вбивают как гвоздь, на резкость наводят без очков, а давно вышедшую из гарантии фотопленку проявляют до состояния закопченного стекла проявителем неизвестного назначения. С гипнозом цены соседствует гипноз формата. До сих пор даже опытные фотолюбители убеждены, что хороший снимок можно сделать только "большой" камерой и уж если не павильонного типа, то только работающей на широкой пленке. Специфические требования полиграфического воспроизведения в печати совершенно безосновательно распространяются на фотографию вообще, и снимать на кинопленку многим кажется несолидным. Нередко видишь, как ради так называемого "профессионализма" одиночный портрет делают разболтанной, как старая телега, складной камерой полувековой давности, так что размер головы снимающихся не больше спичечной головки, а человек узнает себя не по лицу, а по одежде. И когда на боку любителя висит сумка весом в два пуда, набитая аппаратурой чуть ли не той же стоимости, что и легковой автомобиль, не нужно думать, что перед вами "ас" фотографии. Скорее всего, совсем наоборот. Чтобы почувствовать, что "не в камере дело", попробуйте, если у вас есть желание, самостоятельно сделать простейшую камеру-обскуру и получить с ее помощью настоящий снимок. Это просто, если у вашего фотоаппарата съемный объектив. Разве не интересно возвратиться к технике полуторавековой давности и убедиться, что такая камера дает хорошее изображение, даже цветное, не имеет присущих линзовым объективам сферической и хроматической аберрации, а угол зрения может быть настолько большим, что ему может позавидовать владелец самого современного сверхширокоугольника: Останкинскую телебашню удается во всю высоту сфотографировать с расстояния всего 100 м. Такой эксперимент проще всего выполнить на складной пластиночной камере типа Фотокор, которые выпускались еще до войны. Снимите объектив и вместо него поставьте тонкую пластинку с отверстием диаметром примерно 0,5 мм точно по центру. Вот и все, и если расстояние до пленки будет составлять примерно 125 мм, можно получить отличный снимок пейзажа, на котором выйдут резко все планы - от ближайших к аппарату до самых дальних. Чуть больше переделок потребует современная однообъективная зеркальная камера, например Зенит. Вместо объектива в камеру нужно вставить черненый изнутри непрозрачный цилиндрический "стакан" с отверстием в центре дна. Диаметр отверстия должен быть поменьше, примерно 0,2 мм, а высота "стакана" 30-50 мм. На матовом стекле видоискателя изображение увидеть трудно, оно слишком темное, поэтому и выдержка требуется большая. Точно определять ее приходится при помощи пробной съемки, особенно для цветной пленки, так как чувствительности даже встроенных в камеру экспонометров обычно не хватает. Если отверстие велико, теряется резкость, если мало -сказывается дифракция, и изображение также размажется. Угол зрения этого "объектива" будет зависеть от толщины дна "стакана". Чем оно тоньше, тем ближе должно быть отверстие к пленке и тем больше будет угол изображения. Такой эксперимент -хорошая тема для занятия школьного фотокружка. Итак, не создавайте из техники культа. Никакая камера не сделает за вас хорошего снимка, пока вы сами не научитесь снимать. Продолжим цитату С. Робертсона: "Многие поколения художников трудились, пытаясь отразить то, что вы сейчас можете сделать одним нажатием кнопки. Поколения ученых трудились, создавая эту кнопку, на которой лежит сейчас ваш палец. Когда и зачем нажать ее -решать вам". В фотографии, как и в других видах искусства, техника и технология получения изображения - важнейший, но все же второстепенный, рабочий элемент. Настоящее творчество требует сосредоточения на выразительном, содержательном аспекте снимка, и только такой подход к вашему увлечению гарантирует верный путь к вершинам мастерства. И хотя только по книгам искусству фотографии не научишься, тут нужен еще и особый дар, все же старайтесь как можно больше читать. Чужой опыт следует пропускать через призму собственной практики, и тогда он предохранит вас от тех ошибок, на которых до вас обжигались многие. Смотрите также: Фотография Выбор точки съемки Направление съемки Высота точки съемки Выбор дневного освещения Съемки на солнце Съемки в тени Съемки в облачный день Дневные съемки внутри помещений Особенности искуственного освещения Освещение лампами Мир фотографии Фотография со вспышкой Построение снимка История фотографии Определение экспозиции Съемка на фотоаппарат Объектив Наводка на фокус Как определять выдержку Подготовка к съемке Как использовать видоискатель |
|