Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Особенности искусственного освещения



Искусственное освещение отличается от дневного не только тем, что оно требует больших выдержек.

Основные источники дневного света - солнце и небо - находятся бесконечно далеко, т. е. на одинаковом расстоянии от всех предметов, которые мы фотографируем. В отличие от этого источники искусственного света располагаются сравнительно недалеко от фотографируемых предметов. Если группа предметов освещается одним источником света, например электрической лампой, то одни предметы оказываются ближе к ней, а другие- дальше, в результате чего предметы освещаются крайне неравномерно. По сравнению с предметом, который находится в 1 м от лампы, другие предметы, находящиеся в 2 м от нее, освещаются не вдвое, а вчетверо слабее; предметы, находящиеся в 3 м, освещаются не втрое, а в девять раз слабее, чем в 1 м от лампы.

Чем ближе к лампе находится предмет, тем больше заметна разница между его освещенной и теневой сторонами, тем резче очерчена граница между ними. Слабое освещение теней и предметов, удаленных от источника света, заметно особенно резко, если поблизости от фотографируемых объектов нет других предметов, отражающих свет, например на большом дворе или пустыре, освещенном одним фонарем.
В небольшом помещении дело обстоит иначе. При освещении даже одной лампой ее свет отражается от светлого потолка и стен. При удалении от лампы освещенность той стороны предметов, которая обращена к лампе, падает быстро, пропорционально квадрату расстояния от лампы. Однако по мере приближения к стене или другим предметам обстановки, отражающим свет, возрастает освещенность теневой стороны. Поэтому вдали от лампы освещение становится гораздо более слабым, но зато более равномерным.

Искусственное освещение одним источником, расположенным вблизи от предметов съемки, крайне неблагоприятно для фотографирования, так как при нем чрезвычайно возрастает разница в яркостях объектов съемки. При боковом освещении на снимке появляются резкие черные тени, предметы вдали от лампы также тонут в тени. При переднем освещении ближние предметы освещаются равномерно сильно и видны на отпечатке плоскими белыми пятнами; все, что находится на значительном расстоянии позади них, освещается очень слабо, его почти нельзя различить на снимке.

Искусственное освещение можно сделать более равномерным несколькими способами:
а) помещать источник света дальше от предметов съемки (и, следовательно, ближе к стенам и предметам обстановки, которые отражают свет);
б) установить не один, а несколько источников света;
в) использовать рассеиватели света - прозрачную тонкую материю (белый шелк, тюль, марлю), папиросную бумагу, матовые и молочные стекла или освещать предметы лампами с матированной колбой;
г) усилить отражение света, помещая объекты съемки вблизи освещенных поверхностей или устанавливая отражатели света вблизи объектов, или освещая пред меты только отраженным светом.

Для фотографирования при искусственном освещении можно пользоваться обычными осветительными лампами, фотолампами, лампами-вспышками или вспышкой магния.

Смотрите также:
Фотография
Выбор точки съемки
Направление съемки
Высота точки съемки
Выбор дневного освещения
Съемки на солнце
Съемки в тени
Съемки в облачный день
Дневные съемки внутри помещений
Особенности искуственного освещения
Освещение лампами
Мир фотографии
Фотография со вспышкой
Построение снимка
История фотографии
Определение экспозиции
Съемка на фотоаппарат
Объектив
Наводка на фокус
Как определять выдержку
Подготовка к съемке
Как использовать видоискатель





 


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх