Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Акварели В. С. Садовникова - Виды Петербурга



Родился В. С. Садовников 16 декабря 1800 года и был крепостным дворовым человеком княгини Н. П. Голицыной из ее деревни Местничи Мещевского уезда Калужской губернии. В Петербург попал, по-видимому, в юности и рано проявил интерес к рисованию. Княгиня Наталья Петровна Голицына, послужившая Пушкину прообразом старой графини в "Пиковой даме", была, несомненно, примечательной фигурой своего времени. Благодаря знатности, уму и богатству она занимала в Петербурге исключительное положение. По свидетельству современника, к ней приезжали представляться все "...начиная с юнкера, впервые надевшего эполеты, и кончая посланником в золотом мундире". Чрезвычайно суровая и властная, она приводила в трепет окружающих. Ее сын, всесильный московский генерал-губернатор князь Д. В. Голицын, не позволял себе без особого разрешения сесть в ее присутствии.

Садовников оставил большое художественное наследие, не исчерпывающееся видами Петербурга и окрестностей, но оно почти совершенно не изучено, а сведения о его жизни чрезвычайно скудны и отрывочны.

Вероятно, именно благодаря особенностям характера своей владелицы В. С. Садовников, уже в начале 30-х годов известный художник, получил освобождение от крепостной зависимости только тридцати восьми лет от роду, после смерти старой княгини, от ее сына князя Д. В. Голицына, известного своим покровительством искусству и художникам. В этом же 1838 году Садовников получает от Академии художеств звание "свободного неклассного художника". Из документов, связанных с освобождением Садов-никова, мы узнаем, что в это время он был уже давно семейным человеком. Вместе с ним были освобождены его жена Маргарита Екимовна, дочери Татьяна и Анна и сын Сергей, впоследствии ученик Академии художеств, получивший звание архитектора в 1859 году, а звание академика - в 1881 году.

Кто были первые учителя В. С. Садовникова, установить пока не удалось. Возможно, первым толчком к занятиям искусством явилось влияние брата художника - Петра Семеновича Садовникова, впоследствии академика архитектуры, тоже крепостного Н. П. Голицыной, который был на четыре года старше Василия и мальчиком находился в обучении у профессора А. Н. Воронихина, знаменитого русского архитектора и академика перспективной акварельной живописи. Возможно также, что В. С. Садовников начальное художественное образование получил у какого-то профессионального живописца, к которому он, так же как и его брат, мог быть отдан Голицыной. Известно, что в конце XVIII и в первой половине XIX века помещики были заинтересованы в обучении своих художественно одаренных крепостных, работавших затем над украшением их домов или приносивших им немалый доход в виде оброка.

В. С. Садовников. Виды перербурга в акварелях

Некоторые нити связывают В. С. Садовникова с творчеством известного пейзажиста М. Н. Воробьева, в частности об этом свидетельствуют сохранившиеся копии, выполненные Садовниковым с работ этого мастера. Но вряд ли можно предположить, что В. С. Садовников постоянно пользовался педагогическими указаниями какого-либо учителя, так как в поданном в 1838 году прошении в Совет Академии художеств о присвоении ему звания художника он подчеркивает, что "занимался перспективною живописью сам собою".

О том, что Садовников задолго до освобождения являлся уже художником с известным именем, свидетельствует статья в "Литературной газете" за 1830 год, объявляющая подписчикам о предстоящем издании литографированной панорамы Невского проспекта. В этой статье говорится, что выполнение панорамы поручено двум молодым художникам - "г.г. Садовникову и Иванову".

В. С. Садовников. Виды перербурга в акварелях

Рисунки Садовникова обращают внимание ювелирной тонкостью отделки и крошеч-ным размером фигурок, которые по существу являются еще стаффажными. Но даже в этот период, прежде чем перенести изображения людей на. видовые рисунки, Садовников любовно и тонко, тщательно и живо исполняет на отдельных листах многочисленные фигурки, сделанные, как правило, акварелью, иногда с первым контуром по карандашному наброску. Тонкий вкус и высокое мастерство рисовальщика, острая наблюдательность делают эти изображения своеобразными рисуночными шедеврами.





В. С. Садовников. Виды перербурга в акварелях

В. С. Садовников. Виды перербурга в акварелях

В. С. Садовников. Виды перербурга в акварелях

В. С. Садовников. Виды перербурга в акварелях

В. С. Садовников. Виды перербурга в акварелях

В. С. Садовников. Виды перербурга в акварелях

Смотрите также:
Валентин Серов, Портрет Ивана Абрамовича Морозова
Джеймс Уистлер, Портрет Теодора Дюре
Василий Суриков, Автопортрет
А. Г. Венецианов. Девушка в платке
Акварели В. С. Садовникова. Виды Петербурга
Пьер-Огюст Ренуар
Дмитрий Левицкий. Портрет В. И. и М. А. Митрофановых
Франсуа Клуэ. Портрет Елизаветы Австрийской
Ханс Хольбеин Младший, Портрет Дирка Берка
Художник Андрей Верещагин
Георг Мюльберг
Александр Кабанель
Алан Фернлей
Художник - импрессионист GUY DESSAPT
Художник Фабиан Перез
Художник Олдрич Кулханек (Oldrich Kulhanek)
Художник Вильям Хенритс (Willem Haenraets)
Энди Уорхол (Andy Warhol)
Художник Сергей Федоров
Художник Howard Terpning
Художница Vie Dunn-Harr
Художница Кристина Зейтунян-Белоус






 


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх