Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Что такое современная живопись





Цикл работ, объединенных названием Manu intrepida (в переводе с латыни - "Твердой рукой"), во многом продолжает предыдущее высказывание художника. Та же бескомпромиссная классичность, та же личностная цельность, та же убежденность, та же тишина. Вернее, столь же звучная тишина. Но если в "Оливах & Ивах" она рождалась из умиротворенного шелеста пожелтелых страниц и серебристых листьев, то новое величественное безмолвие римских руин, воссозданных Александрой Вертинской, скрывает внутренний диалог, который "прекрасная незавершенность" ее работ ведет с разрушенным Прекрасным. Ведь если вдуматься, эскиз и руина и есть та пара крайних точек, между которыми обитает вечное совершенство классической культуры.

15 мая в галерее "Триумф" будет представлен новый проект художника Александры Вертинской Manu intrepida, который включит в себя живописные и графические работы, созданные в течение года, минувшего с момента ее последней выставки "Оливы & Ивы".

И по своей метафизической сути, и по изобразительному языку эта новая "римская серия" представляет собой обширный подготовительный массив к главной, Большой Картине, воплощение которой идеологически невозможно и бессмысленно в отсутствие Большого стиля. В этом идея выставки, подсказанная картонами XVII-XIX веков, набросками Леонардо да Винчи, этюдами Александра Иванова.

Поверженная капитель, утратившая высокое подножие. Разбитый барельеф. Крупные осколки резного мрамора, изображавшего некогда венки из оливы и лавра - символы славы Великого Рима, победителя и миротворца. И мрамор, и меч требуют от того, кто обращается к ним, твердости руки и силы духа. Обращение к классическим темам и образам в сегодняшних обстоятельствах пренебрежения традицией предъявляет художнику те же требования.

Силу духа Александра Вертинская черпает из "Размышлений" Марка Аврелия, в центре которых идеальная личность, обитель долга и совести, сочетающая мужество и благочестие, неизменно руководимая разумом. Руку ей ставил основоположник "сурового стиля" Таир Салахов.

Эпиграф, холст, акрил, 150х200
Современная живопись

Мир Александры Вертинской - точнее, ее понимание мира, символически отраженное в ее прошлых "диалогах деревьев", - сродни мифологическому сознанию древних греков: миф как среда обитания, где время и пространство слиты воедино, и вечность есть все, что происходит здесь и сейчас.

Ее война - это война в понимании римлян, война, вечная цель которой - мир, упорядоченный по законам разума и красоты. В поисках истины римляне обращались к истории. В поисках красоты - к традиции.

В своих собственных художественных поисках Александра Вертинская идет по тому же пути.







Современная живопись Современная живопись

Современная живопись Современная живопись

Современная живопись

Смотрите также:
Валентин Серов, Портрет Ивана Абрамовича Морозова
Джеймс Уистлер, Портрет Теодора Дюре
Василий Суриков, Автопортрет
А. Г. Венецианов. Девушка в платке
Акварели В. С. Садовникова. Виды Петербурга
Пьер-Огюст Ренуар
Дмитрий Левицкий. Портрет В. И. и М. А. Митрофановых
Франсуа Клуэ. Портрет Елизаветы Австрийской
Ханс Хольбеин Младший, Портрет Дирка Берка
Художник Андрей Верещагин
Георг Мюльберг
Александр Кабанель
Алан Фернлей
Художник - импрессионист GUY DESSAPT
Художник Фабиан Перез
Художник Олдрич Кулханек (Oldrich Kulhanek)
Художник Вильям Хенритс (Willem Haenraets)
Энди Уорхол (Andy Warhol)
Художник Сергей Федоров
Художник Howard Terpning
Художница Vie Dunn-Harr
Художница Кристина Зейтунян-Белоус








  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх