Web Дизайн. Уроки фотошопа, photoshop. Статьи о дизайне. Как создать сайт. Обучение дизайну. Фото. Гламурные галереи
Веб дизайн


Дизайн Форум


Про дизайн и web дизайн




Главная     Галереи Дизайна (29)




  Статьи о дизайне





  Галереи дизайна

Промышленный дизайн, графический дизайн, гламурные картинки, иконки, аватары.

  Помощь Дизайнеру!

Советы по дизайну. Философия, психология и трудовые будни дизайнера.



  Фотография. Объектив





Световое изображение можно получить и без помощи объектива.
Если в одной из стенок светонепроницаемой камеры сделать небольшое круглое отверстие - булавочный прокол, то на противоположную стенку будет падать световое изображение предметов, расположенных перед отверстием. Такое изображение удобнее всего рассматривать на просвет, заменив заднюю стенку камеры провощенной бумагой или матовым стеклом. Изображение получается в результате того, что от каждой точки поверхности освещенного предмета отражаются лучи света.
Очень узкий пучок лучей, исходящих из какой-либо точки, проходит сквозь отверстие, сделанное в передней стенке камеры, и падает на ее заднюю стенку. Совокупность всех пучков лучей, которые отражаются от различных точек поверхности освещенных предметов и проникают сквозь отверстие, составляет световое изображение.

Наиболее важная особенность светового изображения, создаваемого объективом, заключается в том, что предметы, расположенные на различных расстояниях от фотоаппарата, изображаются неодинаково резко. Фотографу необходимо внимательно посмотреть, как изменяется резкость изображения предметов, находящихся вблизи от аппарата, несколько дальше от него и на очень большом расстоянии. Для этого лучше всего открыть заднюю стенку аппарата, открыть затвор объектива и поместить на месте задней стенки любое матовое стекло размером не менее 6x6 см. Установив аппарат неподвижно, матовое стекло следует приближать к объективу и немного удалять от него, наблюдая за, тем, как изменяется резкость изображения тех или других предметов.

Чтобы получить например резкое изображение молодой елочки, которая находится на расстоянии метра, матовое стекло придется поместить примерно в 8 см от объектива. Однако изображение любого другого предмета, расположенного ближе, в полуметре, например гриба, окажется при этом расплывчатым, так как пучки лучей, исходящих от любой точки его поверхности, будут пересекаться не в плоскости матового стекла, а дальше от объектива. Изображение гриба будет резким, если поместить матовое стекло на расстоянии около 9 см от объектива; при этом очертания елочки станут нерезкими, так как пучки исходящих от нее лучей будут пересекаться не в плоскости матового стекла, а ближе к объективу.

Расстояние между объективом и плоскостью, в которой мы видим наиболее отчетливое изображение, необходимо изменять в зависимости от того, как далеко находятся предметы. Чем дальше от камеры расположены предметы, тем ближе к матовому стеклу приходится передвигать объектив. Такое перемещение объектива называется наводкой на фокус, или наводкой на резкость.

Наводку на резкость можно производить и другим способом. На оправе объектива видоискателя нанесена шкала расстояний (в метрах); при поворотах объектива какая-либо из цифр шкалы оказывается против треугольного указателя. Она показывает, какие предметы (на каком расстоянии от задней стенки фотоаппарта) будут изображены наиболее резко при данном положении объективов.
Расстояние до наиболее удаленных предметов обозначено на шкале знаком со (лежащей восьмеркой), который означает бесконечно большое расстояние или, как говорят, "бесконечность".

В практике съемки в одних случаях удобнее пользоваться для наводки на резкость шкалой расстояний, а в других - зеркальным видоискателем. Расстояние, на которое произведена наводка на фокус, измеряется по направлению съемки (по так называемой оптической оси объектива - воображаемой линии, проведенной через центры всех его линз). Плоскость, проведенная перпендикулярно оптической оси объектива, называется плоскостью наводки. Все предметы, расположенные в плоскости наводки, изображаются одинаково резко. Резкость изображения остальных предметов, которые изображаются на том же снимке, падает постепенно: чем дальше от плоскости наводки они находятся, тем менее резким становится их изображение.


Смотрите также:
Фотография
Выбор точки съемки
Направление съемки
Высота точки съемки
Выбор дневного освещения
Съемки на солнце
Съемки в тени
Съемки в облачный день
Дневные съемки внутри помещений
Особенности искуственного освещения
Освещение лампами
Мир фотографии
Фотография со вспышкой
Построение снимка
История фотографии
Определение экспозиции
Съемка на фотоаппарат
Объектив
Наводка на фокус
Как определять выдержку
Подготовка к съемке
Как использовать видоискатель








  Rambler's Top100  


Web дизайн и создание сайтов       Пользовательское соглашение

Карта сайта      Наверх